Краткое описание проекта
Проектом предполагается модернизация железнодорожной инфраструктуры МЦК с целью организации пассажирских перевозок и создания новых остановочных пунктов. На 15 лет заключен контракт с перевозчиком, который будет эксплуатировать железную дорогу с использованием собственного подвижного состава. Дальнейшее развитие инфраструктуры МЦК предполагается за счет строительства объектов ТПУ, в том числе создания пассажирской инфраструктуры и коммерческих объектов ТПУ.
Объем финансирования
Реконструкция МЦК – 113 300 млн руб.,
Организация транспортной работы на МЦК – 57 000 млн руб.,
Строительство ТПУ на МЦК, в том числе коммерческой части – уточняется.
Сроки реализации
2014–2017 годы – реконструкция МЦК,
2016–2030 годы – организация транспортной работы МЦК,
2014–2020 годы – формирование ТПУ МЦК,
2015–2030 годы – строительство коммерческой части ТПУ МЦК.
Текущий статус реализации
Завершены работы по созданию транспортной инфраструктуры МЦК, с сентября 2016 года запущено пассажирское движение, перевозчик - ОАО «РЖД». С момента его запуска совместно с РЖД обновлен парк поездов, дважды сокращен интервал движения и почти в два раза увеличено количество пересадок на метро и ж/д. В рамках реконструкции на МЦК построен 31 транспортно-пересадочный узел (ТПУ), половина из которых интегрированы со станциями метро. ТПУ становятся многофункциональными: в их составе строятся офисы, торговые комплексы, магазины и кафе. Деньги в строительство коммерческой части вкладывают инвесторы, город строит только технологическую часть узла, выполняющую транспортную функцию. Продолжается работа по структурированию проекта девелопмента коммерческой недвижимости в рамках развития МЦК. Определена схема реализации и привлечения инвесторов. Инвесторы уже выразили готовность вложиться в застройку территорий вокруг 11 станций МЦК. Среди них: «Ботанический сад», «Владыкино», «Ярославская», «Открытое шоссе», «Новохохловская», «ЗИЛ», «Варшавское шоссе», «Деловой центр», «Шелепиха», «Новопесчаная», «Николаевская».