scroll up scroll down
Key project
Marketable

TECHNOPOLIS MOSCOW SEZ

TECHNOPOLIS MOSCOW SEZ

Key project
Marketable

207,5

Ha

SEZ total area

-

47

%

reduction of tax burden of residents

STZ

free customs zone

207

Ha

SEZ total area

-

47

%

reduction of tax burden of residents

STZ

free customs zone

brief description of the project

The Technopolis Moscow special economic zone (SEZ) of technical and innovative kind has been created and is functioning in Moscow; it consists of 5 investment sites (Alabushevo, Mikron, MIET, Angstrem, Technopolis).

On the territory of the SEZ, it is possible to conduct both technical-innovative and production activities with the conclusion of an agreement with the Government of Moscow. The city offers the potential residents of the SEZ prepared land plots with engineering infrastructure for the construction of R&D centers, industrial buildings, as well as specially adapted production, laboratory, office space for rent and significant tax and non-tax preferences.

The residents are granted preferences not only at the regional but also at the federal level. For example, the SEZ territory is a free customs zone, therefore zero percent import duties for equipment, components and raw materials import are applied. The imported property VAT is 0%.

More detailed information on the SEZ is presented in a separate section. Moscow investment portal.

Financing

Clarified

Implementation term

The SEZ regime shall be valid until 2055. The tax benefits for residents shall apply for a period of up to 10 years.

Results

Placing large Russian and international brands on the territory of the Moscow SEZ is one of the key performance indicators. By 2025, it is planned to organize more than 9,500 highly qualified jobs.

Current status

Today, the SEZ of Moscow includes five sites with a total area of ​​207 ha. About 60 high-tech resident companies operate in the territory of the special economic zone. The companies are engaged in development and production in the field of microelectronics, instrumentation, information and telecommunication technologies, medical equipment and others.

Current SEZ opportunities for resident projects include: Projects Greenfield (at vacant land plots intended for the creation of new capital structures for industry and high-tech sectors) and Projects Brownfield:  (investment projects placement at the existing SEZ production, laboratory and office areas).

Enterprises wishing to participate in the project and obtain the SEZ resident status have the opportunity to apply online through Moscow investment portal.

Login

Ключевой проект
Реализуемый

ОЭЗ «Технополис «Москва»

ОЭЗ «Технополис «Москва»

Ключевой проект
Реализуемый

207,5

Га

общая площадь ОЭЗ

-

47

%

снижение налоговой нагрузки резидентов

СТЗ

свободная таможенная зона

207

Га

общая площадь ОЭЗ

-

47

%

снижение налоговой нагрузки резидентов

СТЗ

свободная таможенная зона

краткое описание проекта

В Москве создана и функционирует особая экономическая зона (ОЭЗ) технико-внедренческого типа «Технополис «Москва», которая состоит из 5 инвестиционных площадок (Алабушево, Микрон, МИЭТ, Ангстрем, Технополис).

На территории ОЭЗ возможно ведение как технико-внедренческой, так и производственной деятельности с заключением соответствующего соглашения с Правительством Москвы. Потенциальным резидентам ОЭЗ город предлагает подготовленные земельные участки с инженерной инфраструктурой под строительство центров НИОКР, производственных зданий, а также специально адаптированные производственные, лабораторные, офисные площади в аренду и существенные налоговые и неналоговые преференции.

Резиденту предоставляются преференции не только регионального, но и федерального уровня. Например, на территории ОЭЗ действует режим «Свободная таможенная зона)» (импортные пошлины при ввозе оборудования и комплектующих, сырья на таможенную территорию ОЭЗ – 0%). НДС на ввозимое имущество – 0%.

Более подробная информация об ОЭЗ представлена в отдельном разделе Инвестиционного портала Москвы.

Объем финансирования:

Уточняется.

Сроки реализации:

Срок действия ОЭЗ – до 2055 года. Срок действия налоговых льгот для резидентов – до 10 лет.

Результат:

Размещение на территории ОЭЗ города Москвы крупных российских и международных брендов является одним из ключевых показателей эффективности. К 2025 году планируется организовать более 9,5 тысячи высококвалифицированных рабочих мест.

Текущий статус реализации:

Сегодня в состав ОЭЗ города Москвы входят пять площадок общей площадью 207га. На территории особой экономической зоны работает порядка 60 высокотехнологичных компаний-резидентов. Компании занимаются разработками и производством в сфере микроэлектроники, приборостроения, информационных и телекоммуникационных технологий, медицинского оборудования и других.

Текущие возможности ОЭЗ для размещения проектов резидентов включают: проекты Greenfield на свободных земельных участках предназначенных для создания новых объектов капитального строительства промышленности и высоких технологий) и проекты Brownfield:  размещение инвестиционных проектов на существующих производственных, лабораторных и офисных площадях ОЭЗ).

Предприятия, желающие принять участие в проекте и получить статус резидента ОЭЗ, имеют возможность подать заявку онлайн через Инвестиционный портал Москвы.

X

Вход