×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down
Подписаться на инвест дайджест

При строительстве Северного дублера Кутузовского проспекта обновят систему теплоснабжения на западе Москвы

Поделиться
Распечатать
Копировать

В ходе создания первой в городе автомагистрали по концессии – Северного дублера Кутузовского проспекта строители произвели замену старой теплотрассы в районе Минской улицы, которая эксплуатировалась много лет.

Новая сеть позволит значительно улучшить теплоснабжение в квартирах москвичей на западе города. Об этом сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

Северный дублер Кутузовского проспекта строится в рамках крупнейшего в городе концессионного соглашения, которое мы заключили с «Новой концессионной компанией» в 2014 году. Инвестиции в создание дороги составляют более 50 млрд рублей. Сооружение нового транспортного объекта влечёт за собой не только создание самой дороги, но и переустройство существующих близлежащих инженерных сетей – инвестор уже произвел врезку новой теплотрассы в районе Минской улицы. В среднем участки, требующие замены, встречаются каждые 12 метров, а в общей сложности планируется выполнить переустройство более полутора километров труб,

рассказал глава ведомства.

На оси СДКП были размещены два трубопровода диаметром 1200 мм. По ним Западный округ Москвы снабжался теплом от ТЭЦ-25, построенной еще в 1976 году. Трубы располагались на поверхности земли, на опорах, поэтому в морозы горячая вода могла становиться несколько холоднее, что отражено в технических нормативах. Перед тем, как заменить коммуникации, их проверили на прочность: на гидравлических испытаниях новые трубы выдержали давление в 25 атмосфер, что почти в два раза выше требуемого.

Благодаря новым технологиям, используемым инвестором при строительстве дублера, удалось убрать трубы под землю – это позволит сделать теплоснабжение надежнее, а в квартирах москвичей, проживающих на западе столицы, будет теплее.

В целом новый проект имеет для города важное значение. Он станет первой платной дорогой в черте города и соединит «Москва-сити» с МКАД и Северным обходом Одинцово, что значительно улучшит транспортную ситуацию в Западном округе. Дублер будет представлять собой бессветофорную автомагистраль с максимальной расчетной скоростью движения 100 км/ч. По условиям соглашения инвестор полностью финансирует строительство автодороги, а затраты на подготовку территории разделены между ним и городом в равных долях. После ввода объекта в эксплуатацию концессионер будет окупать свои инвестиции в течение срока соглашения за счет взимания платы за проезд.

Параллельно с заменой коммуникаций инвестор ведет строительство основного хода, возводит мост возле «Москва-сити», а также эстакаду в районе остановочного пункта «Рабочий поселок» Белорусского направления Московской железной дороги.

«Наш принцип – использовать самые современные технологии во всех производственных процессах. Точно так же мы относимся и к строительству новой теплотрассы. Она имеет для города значение не менее важное, чем наша трасса – Северный дублёр Кутузовского проспекта. Мы понимаем свою ответственность перед городом», — сказал директор АО «Новая концессионная компания» Денис Янев.

Справка

В Москве реализуется уже пять концессионных соглашений с общим объемом частных вложений почти 90 млрд рублей. Они затрагивают такие важные для города сферы, как социальная, жилищно-коммунальная, здравоохранение, автодорожное строительство и общественный транспорт. До конца года Москва планирует заключить еще два концессионных соглашения в образовании и ЖКХ.

Источник

Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы

Ещё по теме