×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down
НоваПродукт АГ

Пища для расширений

Число адептов здорового образа жизни растет в геометрической прогрессии. Генеральный директор компании продуктов правильного питания «НоваПродукт АГ» Александр Нижегородов уверен: тренд масштабный – пора расширять производство.

– Александр Валерьевич, когда и с чего начался «НоваПродукт»?

– Компания «НоваПродукт АГ» была создана в 2000 году двумя семьями. Мы с другом, С.Н. Гудимовым, были профессиональными военными, но в 90-х годах судьба сложилась так, что пришлось уволиться из вооруженных сил по сокращению штата и начать работать в коммерческих структурах. Попали в швейцарскую компанию, которая занималась продуктами здорового питания, – продавала различные кондитерские изделия, заменители сахара. После кризиса 1998 года швейцарские владельцы компании не поверили в Россию – ушли с российского рынка, открыли производство в Китае. На базе этого предприятия и была создана компания «НоваПродукт». Мы продолжили заниматься продуктами здорового питания, расширили ассортимент: начали выпускать мюсли, фруктово-ореховые батончики, напитки с цикорием всевозможных видов и для детей, и для взрослых. У нас полный цикл производства заменителя сахара в различной форме – жидкой, таблетированной. Мы также начали производство снеков, чипсов.

– Расскажите подробнее о продукции: где ее можно найти, что в основе производства?

– Мы реализуем ее через российские федеральные ретейлы: в X5 Retail Group, в «Магните» есть наши товары, в «Азбуке вкуса», «Глобус Гурмэ», «Ашане», METRO Cash and Carry. Также мы продаем продукцию во все страны СНГ через дистрибьютерские сети, через представительства.

У нас четыре торговые марки. Novasweet – в эту группу входят заменители сахара. Chikoroff – это напитки на основе цикория. «Ол’Лайт» – продукты здорового питания в среднем ценовом сегменте. И Bionova – это премиум-продукты, которые сделаны исключительно из натуральных ингредиентов. Под этими четырьмя торговыми марками можно найти любую нашу продукцию.

Что касается сырья, то половина из России, половина – зарубежное. К сожалению, пищевое производство построено таким образом, что много ингредиентов закупается в Европе, потому что в России их производство практически отсутствует. Поэтому часть функциональных, технических ингредиентов, которые помогают сделать продукты высокого качества, импортируется. Дело в том, что заводы по производству таких ингредиентов стоят десятки миллионов долларов – российские инвесторы таких заводов не строят.  Многие компании в пищевой сфере импортируют ингредиенты. Но основа – овес, фрукты, овощи для снеков – конечно, российского производства.

Хороший продукт можно получить только на современном оборудовании. К сожалению, в России таких технологий нет. Мы в основном используем европейские машины (упаковочные и производственной линии), которые позволяют получить хорошее качество продуктов.

В наших изделиях нет неполезных ингредиентов: мы делаем продукты, содержащие растительные пищевые волокна, витамины, минералы, инулин, растительные белки, которые помогают человеку регулировать питание.

Мы работаем с ведущими отраслевыми институтами в России и за рубежом – в Мадриде, в Стокгольме, в городе Лунд в Швеции. Мы получаем из разных источников информацию, анализируем ее. Также мы участвуем во всех отраслевых выставках: смотрим, что в мире происходит, смотрим на тренды, продукты, тенденции. Потом выпускаем свою продукцию с аналогичными требованиями, внедряем тренды в наше производство.

В компании есть отдел разработки, который ищет продукты, разрабатывает, тестирует продукцию. После этого мы проводим дегустации, опрашиваем клиентов, смотрим реакцию покупателей – нравится им продукция или нет, будут они покупать ее или нет, а если будут, то за какую цену, в какой упаковке. После анализа всех этих данных мы принимаем решение, выпускать продукт на рынок или нет и по какой цене.

– Здоровое питание – конечно, масштабный тренд. Вы чувствуете увеличение спроса на вашу продукцию?

– Да, продукты востребованы, продукты покупают. Народ понимает, что это такое, читает этикетку, разбирается в ингредиентах. Люди голосуют своим кошельком в нашу пользу: у нас объем увеличивается, клиентов у нас хватает.

– Сколько человек занято на производстве? Планируете ли расширение в связи с востребованностью вашей продукции?

– В компании в настоящее время работает 150 человек. У нас 20 производственных линий, около 8 тыс. кв. м производственных помещений. Мы заключили с Правительством Москвы специальный инвестконтракт, в его рамках планируем построить завод общей площадью 25 тыс. кв. м. Он будет располагаться в Новой Москве, в поселке Щапово, на границе с Подольском (там будет пищевой кластер). Это будет производство высшего уровня, которое сопоставимо с фармацевтическим – по чистоте, по сертификатам. Мы будем использовать местные российские ингредиенты.

– Зачем вам понадобилось заключение специнвестконтракта (СПИК), почему не построили завод без содействия власти?

– Правительством Москвы заявлены субсидии, которые мы получим с этим контрактом: будет субсидироваться часть строительства, часть оборудования, которое мы приобретем в лизинг. СПИК – это возможность получить преференции по налогу на прибыль, на недвижимость. Все эти меры помогут нам в конечном итоге направить средства на развитие производства, на закупку оборудования, на новые проекты. Я думаю, что подписание специнвестконтракта с Правительством Москвы даст нам возможность расширить наш ассортимент, увеличить объемы – надеюсь, что это будет успешно.

Документы, необходимые для заключения СПИК, мы готовили сами, но при этом получали большую помощь от Правительства Москвы: там нам подсказывали, как сделать правильно, проверяли документы, направляли. Я считаю, что это очень хороший для Москвы проект, я уверен, что не зря мы затеяли все это.

Нам присвоен статус инвестиционного приоритетного проекта. Как раз СПИК поможет нам получать субсидии, которые дает статус, в течение 10 лет – таков срок действия контракта.

– Сколько планируете вложить в новое производство?

– Производство и оборудование будут стоить нам более 633 млн рублей – это большая сумма для нас. Мы будем кредитоваться: уже несколько банков изъявили желание финансировать этот проект. У нас есть финансовая модель, все документы, необходимые для этого.

Проект позволит нам в разы увеличить обороты и прибыль. У нас уже сейчас есть запросы на продукт, который мы будем выпускать только через два года на этом заводе. Запросы от больших компаний, потому что таких производств в России единицы. Это будет современный, сертифицированный завод европейского уровня, который позволит производить разные продукты в сфере здорового питания, в том числе для детей от 6 месяцев.

Предприятий, которые могут производить продукцию такого класса за нормальную цену, немного в России – практически единицы. Завод будет стоять в Москве. Таким образом, мы сэкономим на логистике, потому что все крупные ретейлы имеют свои расчетные центры в Москве и Санкт-Петербурге, а основные рынки у нас – как раз Москва и Петербург. Удачное расположение нового завода нам поможет доставлять товар до наших покупателей дешевле.

– Бытует мнение, что вести бизнес в Москве сложнее, чем в других регионах. Вы с этим согласны или нет?

– Я считаю, что в Москве не просто можно вести бизнес, а даже нужно его здесь вести. Надо, конечно, делать всё, чтобы соответствовать всем нормам и требованиям к предприятиям. Я чувствую сам, что последние несколько лет государство действительно помогает московским компаниям. Например, у нас получился очень хороший проект с Московским экспортным центром: нас взяли на ведущие международные выставки в Париже, Шанхае, Баку, Москве, и мы действительно сумели привлечь клиентов, мы действительно сумели увеличить обороты, мы стали узнаваемы. Это очень хороший проект, который помог нам расширить рынки продаж.

– Что в планах, например, на ближайшие лет пять?

– Построить завод европейского уровня, наладить производство таким образом, чтобы оно было автоматизировано минимум на 70%, расширить ассортимент и увеличить прибыльность предприятия минимум в три раза по сравнению с сегодняшним днем. Привлечь также новых покупателей: мы знаем, что это получится, так как спрос на нашу продукцию есть, к нам обратилось несколько компаний, желающих покупать продукты, которые будут на этом заводе производиться – мы с нетерпением этого ждем. Мы надеемся, что наш продукт и дальше будет востребован.


Источник: Городское агентство управления инвестициями