×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down

В Москве начался просветительский проект для старшеклассников «Культура конкуренции»

Поделиться
Распечатать
Копировать

Программа занятий рассчитана на учеников старших классов и включает семинары о конкуренции, госзакупках и городских торгах.

В московских школах начался ознакомительно-просветительский проект для учащихся старших классов «Культура конкуренции». Ребята в игровой форме узнают о рыночных механизмах конкуренции и о регулировании системы госзакупок. Об этом сообщил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Иван Щербаков.

Такие проекты, как «Культура конкуренции», позволяют формировать
у подрастающего поколения активную гражданскую позицию и представление о значении конкуренции для развития бизнеса и города в целом. В игровой форме учащиеся узнают о нуждах мегаполиса, о том, как обеспечиваются его потребности и выявляются точки роста. На занятиях школьники могут выступить заказчиком или попробовать свои силы в качестве поставщика товаров, работ и услуг,

рассказал Иван Щербаков.

Проект разработали Департамент образования и науки города Москвы, Департамент города Москвы по конкурентной политике и Университет Правительства Москвы. Он рассчитан на учеников старших классов московских школ и включает семинары «Культура конкуренции», «Закупки», «Торги» и итоговую игру «Город будущего». Занятия проводят эксперты Департамента города Москвы по конкурентной политике и преподаватели Университета Правительства Москвы. Школьникам помогают разобраться в таких понятиях, как рыночные механизмы конкуренции, регулирование системы закупок, прозрачность и честность по отношению к процедурам и их участникам.

На первом занятии школьников знакомят с понятием конкуренции как естественного процесса в окружающем мире. Второе посвящено моделированию процесса закупки: оно позволяет погрузиться в работу заказчиков и поставщиков и убедиться, что наилучший результат достигается именно в конкурентной среде.
В рамках третьего урока ребятам рассказывают о том, что, как и зачем Москва реализует на торгах, а также о преимуществах приобретения и аренды имущества напрямую у города. Во время заключительной встречи проходит игра, в ходе которой учащиеся применяют полученные знания на практике с помощью смоделированных кейсов торгов и закупок.

Пилотный проект «Культура конкуренции» реализовали в 2021 году для учащихся предпринимательских классов. В нем приняли участие 250 учеников
10 школ. Проект был включен в Белую книгу Федеральной антимонопольной службы – сборник лучших практик региональных органов власти, направленных на развитие конкуренции.

Очень ценно, что проект «Культура конкуренции» был признан одним из лучших в России. Для современного молодого человека важно понимать роли игроков рынка и развитие бизнеса в рамках здоровой конкуренции. Эксперты и методологи Университета Правительства Москвы адаптировали теорию и практические примеры из реальной жизни так, чтобы это было понятно школьникам, смогло увлечь их и погрузить в процесс обучения,

подчеркнул ректор Университета Правительства Москвы Василий Фивейский.

Проект вызвал большой интерес аудитории, поэтому было принято решение развивать его и масштабировать в столичных школах. В будущем он может стать полноценным курсом основ конкуренции как необходимой части современного экономического процесса.

Источник

Официальный сайт Мэра Москвы

Ещё по теме