×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down
11 Июн

Мэр Москвы прокомментировал этапы развития транспортной инфраструктуры в столице, рассказал о возникающих проблемах, их решении и позитивных изменениях

- Сергей Семенович, сегодня на заседании Правительства были обозначены основные этапы развития транспортной инфраструктуры в столице. Что было отмечено: к настоящему времени сложилась взаимосвязанная система обеспечения пассажиров транспортом, но все-таки еще остаются проблемы. Например, в час пик движение от МКАДа до центра Москвы занимает более часа. В этом направлении что планируется сделать, чтобы облегчить жизнь пассажирам – и пользующимся общественным транспортом, и следующим в центр города на личном автомобиле?

- Вы мягко сказали, что еще остаются проблемы. Очень серьезные эти проблемы. Это очевидно. И мы фиксируем только небольшие позитивные изменения, которые начали происходить в городе, но это уже большой плюс в силу того, что население прибавляется, количество личных машин прибавляется и в Москве, и в Подмосковье. Все последние годы мы фиксировали ухудшение трафика. Это происходило в течение последних 20 лет. Буквально последние месяцы мы видим, что начались позитивные сдвиги, трафик стал хоть немножечко, но улучшаться. Это говорит о том, что мы движемся в правильном направлении, но мы находимся, по сути дела, в начале пути. Хотя все наши крупнейшие инфраструктурные проекты развернуты и находятся в достаточно серьезной стадии реализации.

Тем не менее пока мы построили 25 километров метро. Но нам надо построить еще 130 километров. Построили и реконструировали 200 километров дорог, а нужно еще 400. Масштаб огромен, как, собственно, огромна сама проблема. Она является самой сложной, пожалуй, из всех мировых городов. Чтобы решить эту проблему, нужно реализовать весь комплекс мер, которые мы наметили: и строительство новой транспортной инфраструктуры, и обновление подвижного состава общественного транспорта, и развитие наземного транспорта, железнодорожного транспорта и так далее.

Каждая из этих задач сама по себе масштабная. Но и, конечно, нужно продолжать наводить порядок на улично-дорожной сети.

- Но если посмотреть за границы МКАДа, то мы увидим, что многие москвичи, многие горожане – они ездят на работу из пригородов, и миллионы жителей Московской области каждый день ездят на работу в Москву. Ведь это огромный пассажиропоток. Что ждет их в ближайшие годы?

- Совершенно верно, это еще одна проблема. Не менее острая, чем передвижение самих москвичей, потому что два потока сливаются. Москвичи, которые едут утром на работу, и миллионы людей, которые из других регионов, расположенных близко к Москве, тоже двигаются на работу в Москву. И без решения проблемы, связанной с передвижением не только в Москве, но и в Московском регионе, мы проблемы не решим. Везде метро провести мы тоже не сможем. Единственный выход, как улучшить ситуацию, – это развитие пригородного железнодорожного сообщения. Это большая программа, которую мы начали реализовывать вместе с Российскими железными дорогами, Московской областью, Министерством транспорта Российской Федерации. Она предполагает строительство более 200 километров новых пригородных линий, а это означает увеличение частоты поездов. Плюс качество составов должно меняться, качество вагонов должно быть другим. И я надеюсь, что Министерство транспорта также активно будет продолжать дорожное строительство в Подмосковье. Я имею в виду вылетные магистрали, их реконструкцию, строительство новых дорог. Это тоже очень важно.

- Вот одна из задач, стоящая перед Правительством Москвы, сформулирована так: увеличение доли населения, проживающего в зоне транспортной доступности от станций метро. Но, делая метро более доступным, мы должны все-таки смотреть на оборотную сторону медали. Ведь нагрузка на многие линии и так очень сильная. То есть нагрузка на метро и дальше будет возрастать, то есть метро станет в силу этой доступности менее комфортным?

- Нет. Доступность как раз предполагает не только шаговую доступность, но и комфортность поездки. Пока в Москве одна кольцевая линия метрополитена в центре города – и все. Значит, нужны новые пересадочные контуры для того, чтобы снять нагрузку с центра города и вообще с линий метрополитена, поэтому мы ведем речь о новом проекте с Российскими железными дорогами – это Малое кольцо железной дороги, которое, по сути дела, станет вторым пересадочным контуром. И пассажирам, например с пригородных электричек, не надо будет доезжать до ближайшей станции метрополитена либо до центра города и опять пересаживаться на метро. Можно будет выбрать себе более оптимальное направление движения по железнодорожной кольцевой.

А Третий пересадочный контур мы строим, собственно, в виде настоящего метро. Это тоже гигантский проект. Таким образом, в конце реализации программы обустройства метрополитена и МКЖД мы получим еще два пересадочных контура, которые, конечно, разгрузят метро в центре. Но не забывайте, что, кроме того, мы строим достаточно большие новые ветки (то же Солнцево, Ново-Переделкино, Кожуховская линия), которые охватят новые районы и, по сути, выведут этот поток до пересадочных контуров. Все это должно предоставить не только дополнительный трафик, дополнительные возможности для тех, кто живет рядом со строящимися линиями метрополитена, но и должно снизить нагрузку на действующие линии метро.

- Все-таки большой проблемой для Москвы еще остаются транзитные грузовики на наших магистралях. Огромный раздражитель для всех автолюбителей. Вы ведете речь о снижении этого потока в два раза. Речь идет о прямом запрете?

-  Как вы знаете, мы уже пошли по пути регулирования грузового потока, запретив транзитным грузовикам проезжать через Москву, но тем не менее достаточно много грузовиков получают пропуски на движение для того, чтобы обслуживать супермаркеты, какие-то промышленные предприятия. Это очень важно, это городская жизнь. Но постепенно надо приучать к тому, чтобы как можно меньше грузовиков въезжало в дневное время, переводя на ночное время, особенно это касается больших фур. Это первое. И второе. Вы знаете, что в программе развития Московского транспортного узла существует и такой объект, как Центральная кольцевая дорога (ЦКАД). В этом году Минтранс уже разыграл конкурс и приступит к его строительству. Создание еще одного кольца автомобильной дороги, конечно, разгрузит город и МКАД и позволит транзитным грузовикам даже в ночное время не заезжать в Москву, а проходить по ЦКАДу.

- А не вступает в противоречие эта концепция развития городского транспорта с экологической программой Москвы? В частности, ведь ее сегодня обсуждали. И в этой концепции прямо указано: городу необходимы качественные преобразования транспортной системы, направленные на обеспечение чистоты воздуха, снижение шума и сокращение вредных выбросов.

-  Как раз решение транспортных проблем очень хорошо синхронизируется и положительно влияет на улучшение экологии города. Например, смена парка автобусов в городе, которые ездили с двигателями «Евро-1», «Евро-2», а то и «Евро-0». Сейчас их нет в городском парке. Практически все автобусы экологически высокого класса. Следующая задача – заменить подвижной состав не только у города, но и у частных перевозчиков. Вы знаете, что приняты меры по тому, чтобы не продавался бензин ниже «Евро-4» в городе. Это тоже плюс к экологии города. Но и сами москвичи, покупая машины более высокого экологического класса, способствуют улучшению экологии. И развитие общественного транспорта снижает автомобильный поток в целом. Это абсолютно две связанные проблемы, потому что чистота воздуха на 90 процентов зависит от нашего транспорта. И впервые, кстати, так уж совпало, несколько улучшается трафик на дорогах, и мы видим снижение выбросов СО2. Это также является одним из критериев экологии города.

- Благодарю Вас, Сергей Семенович.

- Спасибо.