Сегодня столичные предприятия поставляют свои товары в Китай, Турцию, Марокко, Саудовскую Аравию и другие государства.
Московская косметика и продукты для массажа и педикюра пользуются спросом на международных рынках. За девять месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023-го объем поддержанных городом поставок в Азербайджан вырос в 7,5 раза, во Вьетнам – в 6,5 раза, в Казахстан – более чем в 13 раз. Об этом сообщила руководитель Департамента предпринимательства
и инновационного развития города Москвы Кристина Кострома.
Производители косметической продукции в Москве активно выходят на экспорт. Сегодня столичные предприятия поставляют свои товары в Китай, Турцию, Марокко, Саудовскую Аравию и другие страны. С помощью города производители косметики вышли на рынок 23 дружественных государств,
и с 2021 года заключены контракты на сумму более 6,3 миллиарда рублей,
— рассказала Кристина Кострома.
Столица предлагает финансовые инструменты, а также программы и сервисы для обучения и подготовки к выходу на экспорт, продвижения и поддержки продаж за рубежом. Один из вариантов – участие производителей в отраслевых международных выставках. Например, в августе московские предприниматели посетили Shanghai International Personal Care Expo 2024 в Китае, где представили уходовую и декоративную косметику, средства личной гигиены и БАДы отечественного производства.
Еще одна из наиболее востребованных мер поддержки для производителей косметики – помощь с выходом на иностранные маркетплейсы. Специалисты помогают с выбором площадки, оформлением карточек товаров, подготовкой всей необходимой документации и доставкой первой партии продукции. Так, столичная косметика уже представлена на онлайн-площадках Китая, Индии, Армении, Казахстана, Узбекистана и других дружественных государств.