×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down

Сергей Собянин открыл новое производство автокомпонентов на юге Москвы

Поделиться
Распечатать
Копировать

Продукция завода необходима для комплектации сборки автомашин не только в Москве, но и практически во всех регионах страны.

На юге Москвы открылся завод по производству кузовных деталей для автомобилей. Его построило предприятие «Альфа Автоматив Техноложиз».

В Москве открылся большой завод автокомпонентов, на котором ежегодно может производиться до 12 млн единиц продукции. В основном это штамповочное производство, необходимое для комплектации сборки автомашин не только в Москве, но и практически на всех заводах страны. Предприятие станет основой для возрождения российского автопрома,

сказал Сергей Собянин на церемонии открытия нового производства. 

В столице формируется мощный кластер электромобилестроения, в который войдут предприятия по выпуску легковых и грузовых электромобилей, электробусов и необходимых компонентов. Кроме того, московские предприятия планируют поставлять свою продукцию на автозаводы других регионов страны.

Предприятие «Альфа Автоматив Техноложиз» («ААТ») производит кузовные детали для легковых автомобилей и коммерческого транспорта, поставляет их на автосборочные предприятия в России и за рубежом.

Строительство нового завода компании площадью 36,6 тыс. кв. м началось летом 2018 года и завершилось в 2022-м. Для реализации проекта Правительство Москвы предоставило земельный участок площадью 3,25 га на юге Москвы в районе Бирюлево Западное.

На производстве установили 112 единиц современного промышленного оборудования, в том числе это линии и прессы холодной штамповки, раскроечно-заготовительная прессовая линия, обрабатывающие центры с числовым программным управлением, координатно-измерительная машина.

«Правительство Москвы оказало беспрецедентную поддержку в очень масштабном проекте по релокации, строительству и запуску данного промышленного комплекса. Данный промышленный комплекс позволяет производить 150 видов структурных компонентов кузовов легковых автомобилей для более чем 250 тыс. автосборочных производств ведущих автомобилестроительных заводов России», — рассказал Зоригто Саханов, гендиректор ООО «ААТ».

По его словам, город помог предприятию в короткие сроки подключиться к сетям и получить компенсации. Ввод в эксплуатацию нового завода позволит создать в столице 330 высококвалифицированных рабочих мест. «В приоритетах нашего предприятия также создание первого в стране центра по проектированию и производству штамповой оснастки для предприятий различных отраслей народного хозяйства. Мы считаем, что сможем внести вклад в процессы импортозамещения и технологического суверенитета в отечественной автомобильной промышленности», — отметил глава предприятия.

Инвестиции в реализацию проекта составили около 3 млрд рублей. Для его поддержки Правительство Москвы предоставило инвестору льготы, субсидии и кредиты на общую сумму 293,9 млн рублей. С инвестором также был подписан специальный контракт, предусматривавший льготы по аренде земельного участка и снижение налога на прибыль.

В 2019 году заводу был присвоен статус инвестиционного приоритетного проекта (ИПП), который позволил инвестору снизить нагрузку по региональным налогам примерно на 25 %. В частности, ставка налога на прибыль, зачисляемая в городской бюджет, уменьшилась до 13,5 % вместо стандартных 17 %. Кроме того, обнулилась ставка налога на имущество.

Предприятию предоставили субсидии на технологическое присоединение к инженерным коммуникациям, а также компенсировали часть затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (до 3 %).

На заводе было создано более 200 рабочих мест. Инженерные компетенции специалистов позволяют выпускать свыше 150 видов штампованных деталей. Предприятие использует только российское сырье — металлопродукцию ПАО «Северсталь» (город Череповец), Магнитогорского и Новолипецкого металлургических комбинатов. Завод будет производить до 12 млн деталей в год более чем для 250 тыс. комплектов легковых автомобилей.

В 2023 году ожидается рост загрузки производственных мощностей до 60–70 % за счет контрактов с «Автовазом» и китайским производителем Haval, а также заказов от «PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive) Рус», UzAuto и ФГУП «НАМИ». В перспективе потребителем продукции «ААТ» может стать и Московский автомобильный завод «Москвич».

Со следующего года также расширится объем преференций со стороны Правительства Москвы. Это произойдет за счет включения завода в перечень объектов недвижимого имущества, подпадающих под льготное налогообложение. Благодаря поддержке города «ААТ» в следующем году сможет сэкономить на уплате налога на имущество около 62,5 млн рублей, а суммарно в ближайшие 6 лет — почти 359 млн рублей.

Автомобильная промышленность Москвы

В Москве располагается 12 крупных и малых предприятий — производителей автомобилей и автокомпонентов, на которых трудятся примерно 9 тыс. человек. В их числе:

— ООО «Альфа Автоматив Техноложиз»;

— АО «Московский автомобильный завод»;

— Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод (ГУП «Мосгортранс»);

— АО «СТ-авто»;

— ФГУП «НАМИ»;

— ООО «Московский завод специализированных автомобилей»;

— ЗАО «Производственное объединение “Спецтехника пожаротушения”»;

— ООО «Научно-производственное предприятие “Итэлма”».

По итогам 2021 года общий объем реализованных товаров предприятий автомобильной промышленности Москвы составил 172 млрд рублей. Это на 34 % больше, чем годом ранее.

Исследования в этой сфере проводят три научно-исследовательские организации — ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт “НАМИ”», ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» и ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования».

На базе Московского инновационного кластера https://i.moscow/ создан межотраслевой кластер электромобилестроения — площадка для отработки новых технологий и организации серийного производства легковых электромобилей, электрогрузовиков и электробусов. В его состав вошло около 40 научно-исследовательских, производственных и других организаций. Среди них производители автомобилей, микроэлектроники, композитных материалов и зарядных станций.

Подготовку кадров для автомобильной промышленности осуществляют два столичных вуза — Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) и Московский политехнический университет (Московский политех).

Источник

Официальный сайт Мэра Москвы

Ещё по теме