Особой популярностью в регионе пользуются сладости, произведенные в Москве.
Популярностью на Ближнем Востоке пользуются столичные сладости, например вафли в прошлом году поставили в регион на три миллиона долларов. Также столица активно экспортирует различные шоколадные и мучные изделия, газированные напитки и мюсли. В общей сложности в 2021 году московские предприятия направили в регион продукты питания на сумму 119,2 млн долларов, что на 150% больше, чем в 2020-м. Основными торговыми партнерами столицы на протяжении многих лет являются Турция, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Израиль и Египет,
— рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский.
Из-за особенностей климата эти страны не могут полностью обеспечить себя сельскохозяйственной продукцией собственного производства, сообщают специалисты центра «Моспром». Этим объясняется возможное увеличение экспорта московскими компаниями, которые производят безалкогольные напитки, шоколадные изделия и готовые продукты из злаков.
В странах Ближнего Востока в последние годы стремительно развивается промышленное производство, в регионе появляются новые инфраструктурные проекты. Поэтому там, помимо всего прочего, понадобятся электрические устройства и аппаратура связи, механическое оборудование и техника, оптика, а также медицинская техника, которые производят в Москве.
Во время международного телемоста Moscow — GCC 2022 18 мая представители отрасли и эксперты обсудили перспективы выхода московской продукции на рынки Ближнего Востока.
В Москву ближневосточные страны поставляют киви, хурму, яблоки, груши, ананасы, авокадо, манго, финики и инжир, текстиль, средства для макияжа и ухода за кожей. В прошлом году столица закупила этих товаров на 4 млрд долларов, что на 14,7% больше, чем в 2020-м.