×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down
Подписаться на инвест дайджест

Концессионер приступил к возведению эстакады Северного дублера Кутузовского проспекта

Поделиться
Распечатать
Копировать

В строительство новой трассы инвестируют более 50 миллиардов рублей.

В столице начался монтаж первых опор двухкилометровой эстакады Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП), который появится в рамках реализации крупнейшего в столице концессионного соглашения по строительству. Благодаря эстакаде будущая скоростная магистраль впоследствии примкнет к МКАД в районе Молодогвардейской развязки. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Этот масштабный проект реализуется за счет частных инвестиций в рамках концессионного соглашения, подписанного между Правительством Москвы и АО «Новая концессионная компания», организатором финансирования выступает УК «Лидер», инвесторами проекта – НПФ Группы «Газфонд» и консорциум иностранных инвесторов во главе с Российским фондом прямых инвестиций.

Автодорожная концессия по строительству Северного дублера Кутузовского проспекта является самой крупной в Москве – как по своим размерам, так и в финансовом плане, – в строительство новой трассы инвестируют более 50 миллиардов рублей. Сейчас строители приступили к возведению значимой части дублера – эстакаде. Завершить все работы планируется в 2022 году, полноценно воспользоваться новой дорогой москвичи смогут уже в 2023 году,

рассказал Владимир Ефимов.

Строительство ведется в районе остановочного пункта «Рабочий поселок» Белорусского направления Московской железной дороги и со стороны МКАД, здесь монтируются сразу 20 опор. Со временем два отрезка будут соединены, образуя эстакаду, которая станет важным элементом будущего дублера Кутузовского проспекта.

По всей длине возводимую эстакаду СДКП будут удерживать 50 мощных железобетонных опор. Под видимой их частью расположены железобетонные сваи, которые уходят в землю на глубину, сопоставимую с высотой пятиэтажного дома. Это обеспечит прочность будущей конструкции и позволит надежно удерживать пролеты, даже когда на эстакаде будет запущено скоростное движение.

Параллельно идет строительство и других частей будущего дублера, инвесторы уже возводят мост через реку возле «Москва-Сити». Длина его пролета составляет 150 метров, а общая протяженность переправы превысит 380 метров. Дублер будет представлять собой бессветофорную четырехполосную автомагистраль протяженностью 10,3 км с расчетной скоростью движения 100 км/ч. Концессионное соглашение заключено на 40 лет, по его условиям инвестор полностью финансирует строительство автодороги, а затраты на подготовку территории разделены между ним и городом в равных долях. После ввода дублера в эксплуатацию инвестор будет окупать свои инвестиции в течение срока соглашения за счет взимания платы за проезд,

рассказал глава Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

Возведение дублера нередко сопряжено с необходимостью корректировки уже существующей инфраструктуры города. Так, на соседнем со стройплощадкой эстакады в районе МКАД участке строители приступают к переносу железнодорожной ветки, ведущей на один из московских заводов. Существующая линия попадает под трассировку СДКП, поэтому железнодорожные пути придется перенести и врезать стрелки для соединения новых рельсов со Смоленской железной дорогой.

По словам Дениса Янева, директора АО «Новая концессионная компания», это лишь один из примеров работ, которые позволяют создать новую скоростную магистраль в условиях плотной московской застройки.

«Эстакада, которую мы строим, обеспечит въезд на магистраль со стороны Северного обхода Одинцова. К ней же примкнет и еще один въезд со стороны улиц Кубинка, Боженко. Это своего рода въездные ворота СДКП – новые въездные ворота Москвы», – прокомментировал Денис Янев.

Источник

Официальный сайт Мэра Москвы

Ещё по теме