Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы совместно с Городским агентством управления инвестициями представляет вам очередной выпуск дайджеста основных инвестиционных событий в столице.
Канатную дорогу над Химкинским водохранилищем построит консорциум, в состав которого входит швейцарский производитель канатных дорог Bartholet. Инвестор вложит в проект более 3 млрд рублей.
«Правительство Москвы подвело итоги конкурса по строительству и последующей эксплуатации канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Победителем признан консорциум, который уже зарекомендовал себя при реализации проекта по строительству канатной дороги на Воробьевых горах. Проект концессионного соглашения не предполагает затрат бюджета города на создание транспортного объекта. С момента ввода в эксплуатацию канатка будет принадлежать Москве на праве собственности. Срок концессии составит 25 лет», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и земельно-имущественным отношениям Владимир Ефимов.
Победитель конкурса был определен на основании ряда критериев, в числе которых наличие кондиционеров в кабинах, частота движения, количество бесплатных дней работы в год и пр.
«Протяженность канатной дороги составит 2,3 км, она может быть запущена к 2023 году. Канатка соединит районы Левобережный, Северное Тушино и Южное Тушино и разгрузит общественный транспорт и улично-дорожную сеть. Уже начата предварительная проработка градостроительной документации для будущей канатной дороги. Реализация проекта сократит время в пути между районами Москвы с сорока пяти минут до семи, – рассказал Александр Прохоров, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы.
Канатная дорога будет интегрирована в городскую транспортную сеть, оплачивать проезд можно будет картой «Тройка». По прогнозу, пассажиропоток составит до 19 тыс. человек в сутки.
«На данный момент столичные власти прорабатывают возможность создания еще нескольких канатных дорог, которые будут решать транспортные задачи в различных районах столицы. Новые объекты помогут улучшить транспортное обслуживание районов общей численностью более 1,6 млн жителей», – пояснил Леонид Кострома, директор Городского агентства управления инвестициями.
Правительство столицы по итогам конкурсных процедур подпишет с инвестором офсетный контракт на 10 лет.
«Мы подвели итоги конкурса на право заключения офсетного контракта, в рамках которого в городе будет создано почти стопроцентно импортозамещающее производство медицинских изделий для стомированных больных, – прокомментировал заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов. – Офсет будет подписан с ООО «Гемамед» уже в конце этого года. Объем поставки продукции по контракту составит 8,6 млрд рублей».
В реализацию проекта в Москве инвестор вложит 1 млрд рублей в течение трех лет. Инвестиционная стадия пройдет в два этапа с учетом различной степени сложности изготовления продукции, которая будет поставляться для городских нужд на протяжении восьми лет.
Для столицы это уже третий офсетный контракт на производство медицинских изделий. Преимущества офсета для города – это импортозамещение в социально значимых сферах, увеличение налогооблагаемой базы, экономия бюджетных средств, так как в результате конкурсных процедур снижается цена закупаемой продукции, а в дальнейшем – и цены последующих госконтрактов. Для инвестора подписание офсета – это высокая надежность покупателя, долгосрочная гарантия сбыта локализуемой продукции и последующее включение в региональный реестр единственных поставщиков.
Москва в очередной раз возглавила сводный рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России, составленный агентством RAEX («РАЭКС-Аналитика»). Результаты рейтинга были представлены в рамках XVII Регионального инвестиционного конгресса «Лучшие практики привлечения инвестиций в регионы».
Москва заняла первое место по инвестиционному потенциалу российских регионов и качеству социальной инфраструктуры, а также вошла в число регионов с наименьшими инвестиционными рисками.
«Одним из драйверов инвестиционной активности является масштабная программа развития города, – прокомментировал вице-мэр по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов. – Объем Адресной инвестиционной программы Москвы на 2020–2022 гг. составляет более 2 трлн рублей. Эти средства будут направлены на реализацию приоритетных проектов в транспорте, соцсфере, благоустройстве и др. Сегодня на каждый рубль, вложенный городом в развитие инфраструктуры, удается привлекать более 3 рублей частных инвестиций».
Столица заключит контракты жизненного цикла (КЖЦ) с поставщиком сложного медицинского оборудования, предназначенного для исследования и диагностики кровеносных сосудов. Совокупная цена двух контрактов – 1,45 млрд рублей.
«Правительство Москвы подвело итоги открытого конкурса на поставку в медучреждения столицы 16 современных ангиографов. На каждый из двух лотов в рамках конкурса подали заявки по три участника-производителя. В результате победителем в обоих лотах стала компания «Филипс». Контракты жизненного цикла предусматривают не только поставку оборудования, но и его сервис в течение 10 лет, включая закупку запасных частей и расходных материалов, обучение персонала по работе с оборудованием, обновление программного обеспечения оборудования», – пояснил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики столицы Александр Прохоров.
Начальные (максимальные) цены контрактов по итогам конкурсных процедур были снижены в общей сложности на 38,3% – с 2,35 млрд до 1,45 млрд рублей.
«В 2020 году Москва продолжит приобретение посредством КЖЦ современного сложного медицинского оборудования (УЗИ, рентгенов, маммографов, эндоскопического оборудования и др.). Предполагается включение в условие контракта по будущим закупкам требований по локализации сервисной базы поставщика в городе и, возможно, производства комплектующих и запасных частей», – рассказал директор Городского агентства управления инвестициями Леонид Кострома.
Москва заключает КЖЦ с 2013 года: их общий объем на данный момент составляет 467,9 млрд рублей.
Объем накопленных прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Москве, по данным Банка России, на 1 июля 2019 года составил 247,6 млрд долларов.
«На сегодняшний день на Москву приходится половина ПИИ России. Крупнейшими инвесторами столицы являются такие страны, как Германия, Финляндия, Франция, Италия, Австрия. Чаще всего зарубежный бизнес вкладывает средства в компании, которые занимаются финансовой и страховой деятельностью, в сферу торговли, в сектор промышленности и высоких технологий, а также в недвижимость», – пояснил вице-мэр по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.
«Иностранный бизнес всегда может рассчитывать на различные преференции от московских властей. Например, для поддержки новых инвестпроектов в сфере промышленного производства город предоставляет льготы, которые снижают региональную налоговую нагрузку на 17–25%», – добавил директор Городского агентства управления инвестициями Леонид Кострома.
Рост поступлений в бюджет Москвы от патентной системы налогообложения с начала текущего года составил 11% к аналогичному периоду 2018-го и достиг 3,5 млрд рублей.
По словам заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова, за девять месяцев предпринимателями в Москве было приобретено 78,5 тысячи патентов. «Самой востребованной отраслью для патентной системы налогообложения является розничная торговля: за девять месяцев в этой сфере было приобретено 33,6 тысячи патентов. На втором месте – бытовые услуги. В этой сфере приобрели 9,9 тысячи патентов. На третьем месте – услуги по сдаче в аренду жилых и нежилых помещений: арендодатели в течение девяти месяцев приобрели 9,1 тысячи патентов», – сообщил вице-мэр.
Патент освобождает предпринимателя от уплаты НДС, НДФЛ, налога на имущество и торгового сбора, не требует вести бухучет и минимизирует налоговую отчетность, что существенно упрощает ведение бизнеса.
Таким образом, с учетом ранее принятых решений в Москве будут действовать 53 промышленных комплекса и 36 технопарков, в которых трудятся более 100 тысяч человек.
Правительство Москвы в декабре приняло решение о присвоении статусов промкомплекса четырем предприятиям: ведущему научному центру авиационных систем «ГосНИИАС», ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (ВИАМ), научно-производственной корпорации «Космические системы мониторинга, информационно-управляющие и электромеханические комплексы имени А.Г. Иосифьяна» (ВНИИЭМ) и ОАО «Меридиан».
Благодаря новым статусам предприятия получат значительную поддержку от городских властей: льготы по налогу на прибыль, земельному налогу и налогу на имущество, а также снижение ставок арендной платы за землю. Общее снижение налоговой нагрузки составляет 17–25 процентов. Сэкономленные в результате присвоения статуса промышленного комплекса средства предприятия смогут направить на развитие и модернизацию производства, повышение заработной платы сотрудников, охрану труда, обучение и т.д.
Московский тормозной завод ТРАНСМАШ с почти столетней историей в этом году получит на развитие заем от Московского фонда поддержки промышленности и предпринимательства (МФППиП). Полученные средства предприятие направит на приобретение современного высокоточного оборудования, которое позволит повысить производительность труда, точность операций и качество продукции.
Общее количество инвестиций в проект составит 74 млн рублей, при этом 51,8 млн рублей (70% от необходимой суммы) завод получит от МФППиП. Льготный заем выдан предприятию на срок 5 лет под 2% годовых, что значительно ниже банковской ставки.
«АО МТЗ ТРАНСМАШ является не только старейшим машиностроительным предприятием нашей страны, но и лидером по разработке и поставке принципиально новых компонентов тормозных систем на отечественном рынке. Сегодня продукция завода используется в 30 странах. Благодаря поддержке, которую заводу оказывает столичный фонд поддержки промышленности и предпринимательства, предприятие планирует выпуск еще 17 видов новой продукции», – отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.
Инвесторы смогут произвести застройку двух транспортно-пересадочных узлов – «Улица Дмитриевского 4» и «Юго-Восточная». В настоящее время ведется прием заявок на участие в обоих конкурсах.
«На востоке Москвы в составе ТПУ «Улица Дмитриевского 4» победитель открытого конкурса сможет построить жилой дом общей поэтажной площадью около 12 тысяч квадратных метров. Начальная цена этого лота – 101,1 миллиона рублей. А в составе ТПУ «Юго-Восточная» после проведения городских торгов может появиться торговый или спорткомплекс площадью 7,9 тысячи квадратных метров. Стартовая цена – 68,9 миллиона рублей», – сообщил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.
Прием заявок на первый лот – 99% доли в уставном капитале ООО «ТПУ Улица Дмитриевского 4» – ведется до 11 февраля 2020 года.
Подать заявки на участие в конкурсе по второму лоту – приобретение 99% доли в уставном капитале ООО «ТПУ «Юго-Восточная» – можно до 18 февраля 2020 года.
На них планируется построить медицинский центр, общественный комплекс, предприятие автосервиса и другие объекты. Участки будут выставлены на торги в январе 2020 года.
Так, в СВАО планируют построить объект производственного назначения. В ВАО на Лухмановской улице земельный участок планируют отдать под строительство медицинского центра. Его площадь составит 729,3 квадратного метра.
На улице Верхние Поля в ЮВАО предполагается возведение объекта производственного назначения площадью 10,3 тысячи квадратных метров. А в ЮЗАО на Синельниковской улице собираются построить общественный комплекс, где будут вести торговую и культурно-досуговую деятельность. Его площадь составит 2,1 тысячи квадратных метров.
Предприятие автосервиса могут построить в ЗАО. В СЗАО земельный участок планируют отдать под строительство объекта транспортного обслуживания с торговыми помещениями.
Информацию о выставленных на торги объектах можно получить на Инвестиционном портале Москвы в разделе «Торги».
Встреча резидентов ОЭЗ «Технополис «Москва»
Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы
Городское агентство управления инвестициями
Портал поставщиков
Архив дайджеста представлен на Инвестиционном портале Москвы.