18 Дек 2019

Москва выбрала инвестора строительства новой канатной дороги

Поделиться
В избранное

Канатную дорогу над Химкинским водохранилищем построит консорциум, в состав которого входит швейцарский производитель канатных дорог Bartholet. Инвестор вложит в проект более 3 млрд рублей.

Правительство Москвы подвело итоги конкурса по строительству и последующей эксплуатации канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Победителем признан консорциум, который уже зарекомендовал себя при реализации проекта по строительству канатной дороги на Воробьевых горах. Объем инвестиций в создание канатной дороги составит более 3 млрд рублей. При этом проект концессионного соглашения не предполагает затрат бюджета города на создание транспортного объекта. С момента ввода в эксплуатацию канатка будет принадлежать Москве на праве собственности. Срок концессии составит 25 лет

сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и земельно-имущественным отношениям Владимир Ефимов.

Рассмотрение проекта по строительству канатной дороги началось в мэрии столицы в прошлом году. В марте этого года на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) был опубликован проект концессионного соглашения. В конкурсе на право концессии, помимо победителя, принимал также участие консорциум, объединяющий французского производителя POMA SAS, ООО «Национальные канатные дороги» – дочернюю компанию POMA, ИК «Регион» – одну из крупнейших в России частных инвестиционных групп.

Победитель конкурса был определен на основании ряда критериев, в числе которых наличие кондиционеров в кабинах, частота движения, количество бесплатных дней работы в год и пр.

Канатная дорога над Химкинским водохранилищем может быть запущена к 2023 году. Ее протяженность составит 2,3 км. Канатка соединит районы Левобережный, Северное Тушино и Южное Тушино и разгрузит общественный транспорт и улично-дорожную сеть. Уже начата предварительная проработка градостроительной документации для будущей канатной дороги. Реализация проекта сократит время в пути между районами Москвы с сорока пяти минут до семи. Канатка будет интегрирована в городскую транспортную сеть, оплачивать проезд можно будет картой «Тройка». По прогнозу, пассажиропоток составит до 19 тыс. человек в сутки,

рассказал Александр Прохоров, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы.

В Правительстве Москвы считают канатные дороги перспективным видом общественного транспорта. Они имеют ряд преимуществ, среди которых экологичность, бесшумность, короткие сроки строительства и низкие эксплуатационные расходы, незначительные энергетические затраты, высокая степень автономности, бесперебойность работы и короткие интервалы прибытия кабинок, возможность интеграции с другими видами городского транспорта. Кроме того, строительство канатных дорог требует значительно меньше земли, чем автодороги или рельсы для наземного общественного транспорта, следовательно, не требует масштабного освобождения территорий и позволяет сохранить в целости зеленые насаждения.

На данный момент столичные власти прорабатывают возможность создания еще нескольких канатных дорог, которые будут решать транспортные задачи в различных районах столицы. Новые объекты помогут улучшить транспортное обслуживание районов общей численностью более 1,6 млн жителей,

пояснил Леонид Кострома, директор Городского агентства управления инвестициями.

Материалы по теме

Подробнее
29 Сен
Москва поднялась на девять позиций в рейтинге глобальных финансовых центров
Подробнее
29 Сен
Город выставит на продажу более 20 машино-мест в Северном Медведкове
Подробнее
28 Сен
Еще два фармацевтических завода появятся в технополисе «Москва»
Сергей Собянин: Экономика столицы после коронавирусных ограничений вернется к нормальному развитию в ближайшие полгода
C.C. Собянин
Александр и Евгения Барташевы
Аренда здания
Александра Васильева
НТО в парке
Все темы