Марина Громова:
Сергей Семёнович, мы с Вами сейчас находимся на стройке Южной рокады. Каковы сроки окончания строительных работ на этом объекте?

Сергей Собянин: Сам объект очень важный, он идёт от МКАД в район Рублёвки и должен выйти на Пролетарский проспект через Варшавку. И вот эти все работы должны быть закончены в 2018 году. Хотя 90 процентов этих работ уже будет закончено в 2017-м, остаётся переход через Павелецкое направление, через железную дорогу. Это достаточно сложный объект, поэтому это немножко затягивается и будет закончено в 2018 году. В целом это, по сути дела, дублёр МКАД в южном направлении, это серьёзное подспорье для того, чтобы развязать этот тяжёлый участок дороги.

Марина Громова: Вот сейчас параллельно идёт строительство других крупнейших рокад. Каковы сроки ввода их в эксплуатацию? Какие надежды Вы лично возлагаете на улучшение в связи с этим дорожной ситуации?

Сергей Собянин: Во-первых, это такой мегапроект Северо-Западной хорды, которая строится начиная от Бусиновской развязки через Алабяно-Балтийский тоннель и приходит уже в сторону Рябиновой улицы. Мы с двух сторон двигаемся по этому проекту. Вы знаете, Алабяно-Балтийский тоннель построен, Большая Академическая реконструирована — с той стороны. С этой стороны уже сделаны подходы от Рябиновки до Можайки. И сейчас остаётся один важный участок, связанный с центральной частью этого участка. Я думаю, что он тоже будет построен в 2017–2018 годах. И в целом Северо-Западная хорда должна быть запущена в конце 2018 года. Считайте, что город получит такой диаметр свой скоростной — около 30 километров основных дорог, а вместе с сопутствующими дорогами, дублёрами это около 100 километров. Это проект, сопоставимый с МКАД. Северо-запад, запад получат новую магистраль, и это, конечно, разгрузит те улицы, которые сегодня зачастую просто стоят в пробках.

Ещё один проект, которым мы сегодня занимаемся, не менее масштабный, — это Северо-Восточная хорда. Она исходит из той же точки, по сути дела, — от Бусиновки, но уже идёт в сторону шоссе Энтузиастов. Это, пожалуй, ещё более сложный проект. В настоящее время мы начинаем двигаться в сторону Дмитровки на севере и в районе шоссе Энтузиастов с востока. Проект, конечно, не в такой продвинутой стадии, как северо-запад, но я считаю, что в районе 2020–2021 годов он тоже будет закончен.

Таким образом, у нас основные новые магистрали будут закончены в районе 2020–2021 годов. Таких масштабных строек, наверное, в Москве уже не будет, хотя потребуется ещё очень много локальных строек, в том числе и в Новой Москве.

Марина Громова: Сергей Семёнович, как сейчас развивается транспортная система Новой Москвы? Идёт реконструкция старых дорог, строительство новых, в частности реконструкция Калужского направления?

Сергей Собянин: Сложнейшая, конечно, задача, потому что территория была очень запущенной и, по сути дела, никакой инфраструктуры там не было. Ещё со времён, когда территория была в Подмосковье, там велось активно жилищное строительство. Мы сегодня стараемся сбавлять темпы этого строительства, в первую очередь уделяя внимание инфраструктуре и рабочим местам. За это время было создано около 90 тысяч рабочих мест и началась масштабная инфраструктурная стройка.

Во-первых, зашло метро «Саларьево», и мы сейчас проектируем дальше его — до Коммунарки. Началась масштабная реконструкция Калужского шоссе. Первая очередь этой реконструкции уже сдана. Надеюсь, что в следующем году будет сдана развязка на Калужке, и это будет суперсовременная магистраль.

Полным ходом идёт строительство связки между Калужским и Киевским направлением — это первый участок дороги Солнцево — Видное — Бутово, ещё несколько связок строится, несколько локальных дорог, десятки объектов. Так что мы постараемся подтянуть инфраструктуру Новой Москвы, чтобы она была не менее комфортной, чем в самой Москве.

Марина Громова: Владимир Путин, Президент России, в своём послании Федеральному Собранию отметил, что в Москве и Санкт-Петербурге очень активно развивается транспортная система, но тем не менее он обратил внимание на то, что в ближайшие два года нужно будет привести в порядок половину дорог. Какие планы на будущее, как будет развиваться дальше транспортная система Москвы, не будут ли снижаться темпы её развития?

Сергей Собянин: В Москве за последние пять-шесть лет было реализовано строительство дорог в объёме 500 километров. 160 километров таких вот искусственных сооружений, на фоне которого мы стоим, — это развязки, тоннели. Помимо этого, ещё где-то полторы сотни внеуличных переходов, подземных, надземных. Такого объёма строительства пешеходных переходов в Москве тоже никогда не было. В целом это рекордные темпы: мы реконструировали и заново построили около 10 процентов всей улично-дорожной сети Москвы.

Темпы мы не собираемся снижать. В ближайшие три года будет построено около 350 километров дорог, около 70 инженерных сооружений, развязок, тоннелей — это огромный объём строительства. Так что я думаю, что за ближайшие три — пять лет в Москве будет создана прочная основа дорожно-транспортной инфраструктуры.

Ещё мы, конечно, не забываем про приоритет общественного транспорта, строительство метро, пригородных железнодорожных путей. Но всё-таки дороги в Москве, дорожно-транспортная инфраструктура серьёзно отстала за предыдущие десятилетия. Это надо наверстать и в первую очередь реализовать проекты, которые развязывают те или иные проблемные места, там, где больше всего пробок, где люди стоят часами в пробках, особенно в часы пик. Вот в этих местах, конечно, требуется реконструкция развязок, поперечные связки между различными районами, хорды, которые, как мы говорили, будем строить. Это объекты, которые необходимы для Москвы, и мы их будем строить в обязательном порядке.

Марина Громова: Спасибо большое, Сергей Семёнович.

Сергей Собянин: Спасибо.

 

Источник: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Материалы по теме

Подробнее
28 Сен
Город выставил на продажу два помещения на Арбате
Подробнее
25 Сен
На участке на улице Гиляровского планируют разместить офисы
Подробнее
24 Сен
Город выставил на продажу 40 машино-мест без объявления цены
Владимир Ефимов: из московского бюджета на помощь пострадавшему бизнесу пойдет 60 млрд рублей
В.В. Ефимов
Денис Разнометов
Системы дистанционного мониторинга и вызова экстренной помощи
Евгений Степанов
Услуги по строительству
Все темы