×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down
19 Дек

Интервью программе «Вести» телеканала «Россия 1»


Марина Громова:
Сергей Семёнович, мы с Вами сейчас находимся на стройке Южной рокады. Каковы сроки окончания строительных работ на этом объекте?

Сергей Собянин: Сам объект очень важный, он идёт от МКАД в район Рублёвки и должен выйти на Пролетарский проспект через Варшавку. И вот эти все работы должны быть закончены в 2018 году. Хотя 90 процентов этих работ уже будет закончено в 2017-м, остаётся переход через Павелецкое направление, через железную дорогу. Это достаточно сложный объект, поэтому это немножко затягивается и будет закончено в 2018 году. В целом это, по сути дела, дублёр МКАД в южном направлении, это серьёзное подспорье для того, чтобы развязать этот тяжёлый участок дороги.

Марина Громова: Вот сейчас параллельно идёт строительство других крупнейших рокад. Каковы сроки ввода их в эксплуатацию? Какие надежды Вы лично возлагаете на улучшение в связи с этим дорожной ситуации?

Сергей Собянин: Во-первых, это такой мегапроект Северо-Западной хорды, которая строится начиная от Бусиновской развязки через Алабяно-Балтийский тоннель и приходит уже в сторону Рябиновой улицы. Мы с двух сторон двигаемся по этому проекту. Вы знаете, Алабяно-Балтийский тоннель построен, Большая Академическая реконструирована — с той стороны. С этой стороны уже сделаны подходы от Рябиновки до Можайки. И сейчас остаётся один важный участок, связанный с центральной частью этого участка. Я думаю, что он тоже будет построен в 2017–2018 годах. И в целом Северо-Западная хорда должна быть запущена в конце 2018 года. Считайте, что город получит такой диаметр свой скоростной — около 30 километров основных дорог, а вместе с сопутствующими дорогами, дублёрами это около 100 километров. Это проект, сопоставимый с МКАД. Северо-запад, запад получат новую магистраль, и это, конечно, разгрузит те улицы, которые сегодня зачастую просто стоят в пробках.

Ещё один проект, которым мы сегодня занимаемся, не менее масштабный, — это Северо-Восточная хорда. Она исходит из той же точки, по сути дела, — от Бусиновки, но уже идёт в сторону шоссе Энтузиастов. Это, пожалуй, ещё более сложный проект. В настоящее время мы начинаем двигаться в сторону Дмитровки на севере и в районе шоссе Энтузиастов с востока. Проект, конечно, не в такой продвинутой стадии, как северо-запад, но я считаю, что в районе 2020–2021 годов он тоже будет закончен.

Таким образом, у нас основные новые магистрали будут закончены в районе 2020–2021 годов. Таких масштабных строек, наверное, в Москве уже не будет, хотя потребуется ещё очень много локальных строек, в том числе и в Новой Москве.

Марина Громова: Сергей Семёнович, как сейчас развивается транспортная система Новой Москвы? Идёт реконструкция старых дорог, строительство новых, в частности реконструкция Калужского направления?

Сергей Собянин: Сложнейшая, конечно, задача, потому что территория была очень запущенной и, по сути дела, никакой инфраструктуры там не было. Ещё со времён, когда территория была в Подмосковье, там велось активно жилищное строительство. Мы сегодня стараемся сбавлять темпы этого строительства, в первую очередь уделяя внимание инфраструктуре и рабочим местам. За это время было создано около 90 тысяч рабочих мест и началась масштабная инфраструктурная стройка.

Во-первых, зашло метро «Саларьево», и мы сейчас проектируем дальше его — до Коммунарки. Началась масштабная реконструкция Калужского шоссе. Первая очередь этой реконструкции уже сдана. Надеюсь, что в следующем году будет сдана развязка на Калужке, и это будет суперсовременная магистраль.

Полным ходом идёт строительство связки между Калужским и Киевским направлением — это первый участок дороги Солнцево — Видное — Бутово, ещё несколько связок строится, несколько локальных дорог, десятки объектов. Так что мы постараемся подтянуть инфраструктуру Новой Москвы, чтобы она была не менее комфортной, чем в самой Москве.

Марина Громова: Владимир Путин, Президент России, в своём послании Федеральному Собранию отметил, что в Москве и Санкт-Петербурге очень активно развивается транспортная система, но тем не менее он обратил внимание на то, что в ближайшие два года нужно будет привести в порядок половину дорог. Какие планы на будущее, как будет развиваться дальше транспортная система Москвы, не будут ли снижаться темпы её развития?

Сергей Собянин: В Москве за последние пять-шесть лет было реализовано строительство дорог в объёме 500 километров. 160 километров таких вот искусственных сооружений, на фоне которого мы стоим, — это развязки, тоннели. Помимо этого, ещё где-то полторы сотни внеуличных переходов, подземных, надземных. Такого объёма строительства пешеходных переходов в Москве тоже никогда не было. В целом это рекордные темпы: мы реконструировали и заново построили около 10 процентов всей улично-дорожной сети Москвы.

Темпы мы не собираемся снижать. В ближайшие три года будет построено около 350 километров дорог, около 70 инженерных сооружений, развязок, тоннелей — это огромный объём строительства. Так что я думаю, что за ближайшие три — пять лет в Москве будет создана прочная основа дорожно-транспортной инфраструктуры.

Ещё мы, конечно, не забываем про приоритет общественного транспорта, строительство метро, пригородных железнодорожных путей. Но всё-таки дороги в Москве, дорожно-транспортная инфраструктура серьёзно отстала за предыдущие десятилетия. Это надо наверстать и в первую очередь реализовать проекты, которые развязывают те или иные проблемные места, там, где больше всего пробок, где люди стоят часами в пробках, особенно в часы пик. Вот в этих местах, конечно, требуется реконструкция развязок, поперечные связки между различными районами, хорды, которые, как мы говорили, будем строить. Это объекты, которые необходимы для Москвы, и мы их будем строить в обязательном порядке.

Марина Громова: Спасибо большое, Сергей Семёнович.

Сергей Собянин: Спасибо.

 

Источник: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы