×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down
10 Фев

Сергей Собянин дал комментарий телеканалу «ТВ-Центр»

- Сергей Семенович, какую программу действий подразумевает принятый сегодня городским правительством антикризисный план?

Сергей Собянин: - Алексей, мы последние недели активно работали с Правительством Российской Федерации, с министерствами, ведомствами для того, чтобы учтены были наши предложения в федеральном плане, плюс, конечно, определяли совместные приоритеты антикризисного плана. Также мы работали с городским сообществом предпринимателей, с отдельными крупными корпорациями, подписали с ними ряд соглашений. Например, вчера подписали соглашение с «Роснано» по совместному развитию технопарков, индустриальных зон. Буквально сегодня будет подписано соглашение с Минпромом по развитию промышленности Москвы. И этот антикризисный план, конечно, не является исчерпывающим, он не отменяет государственные программы, которые были приняты в Москве: развитие и благоустройство города, образование, здравоохранение, транспорт и так далее. Они являются ключевыми драйверами развития экономики города, обустройства, создания комфортной среды, которая всегда нужна и в обычное время, и в кризис тем более.

Но антикризисный план подразумевает дополнительные меры по целому ряду направлений. Это и социальная защита населения, это и развитие малого и среднего бизнеса, это и поддержка отраслей импортозамещения. Вообще определение, какие из этих отраслей являются приоритетными: поддержка строительства, транспорта. Есть еще ряд других мер, которые для нас являются ключевыми. Мы видим проблемы в тех или иных отраслях и должны оперативно на них реагировать.

- Давайте по этим пунктам пройдемся подробнее. Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что горожан в первую очередь волнуют проблемы, относящиеся к социальной сфере. В 2015 году какие-то дополнительные меры поддержки город готов принять?

Сергей Собянин: - Социальная поддержка горожан является безусловным приоритетом городской политики. Помимо этого мы видим, что необходима адресная поддержка целого ряда групп населения, которые пострадают в кризис больше. Это незащищенные слои населения, это многодетные, это инвалиды, это ветераны. И в этих целях выделен сегодня из резервного фонда 1 миллиард 700 миллионов рублей для дополнительной адресной поддержки к тем суммам, которые уже ранее были выделены городом.

Мы считаем, что одной из проблемных отраслей или направлений в социальной сфере может стать обеспечение лекарственными средствами. Не только льготных категорий, но вообще лекарствами, расходными медицинскими препаратами всех медицинских учреждений и организаций. Мы хорошо знаем, что большая часть этих лекарств и медикаментов, медицинских изделий – это импорт. И нетрудно пересчитать по курсовой разнице, что вскоре мы можем увидеть огромный рост цен на лекарства. Но мы не должны этого допустить, поэтому работаем с крупными поставщиками, с отечественными производителями, чтобы по тем ценам, которые заложены у нас в бюджете, и в том числе в программе госгарантий, поставщики выполнили свои обязательства. Более того, мы предлагаем заключить долгосрочные контракты, которые обеспечат стабильность цен на рынке.

- Сергей Семенович, а какие прогнозы по рынку труда в Москве? Многим придется искать работу?

Сергей Собянин: - Конечно, в любом кризисе есть категории работников, которые высвобождаются предприятиями. В первую очередь, я думаю, это не секрет – это сфера услуг, это финансовый бизнес и целый ряд других. Но, как показал предыдущий кризис, большого роста количества людей, которые являются безработными, в Москве не произошло. Все-таки рынок труда большой, он профицитный. Около двух миллионов граждан приезжают из регионов России и ближайшего Подмосковья, мы имеем около миллиона мигрантов из стран дальнего зарубежья. И надеюсь, что эти места, которые сегодня заняты приезжими, потихоньку будут перераспределяться в пользу москвичей. По крайней мере, мы за последние годы активно двигаемся в этом направлении.

В жилищно-коммунальной сфере мы большую часть мигрантов практически вытеснили. Ввели экономические механизмы уменьшения объема мигрантов путем увеличения стоимости патентов. Вообще, создав гибкий механизм, мы можем при необходимости увеличивать стоимость иностранной рабочей силы, так, чтобы россияне были вполне конкурентными по отношению к иностранцам. Это очень важно.

- А как в 2015 году будет себя чувствовать малый и средний бизнес в Москве? Тот, что напрямую занимается оказанием услуг, торговлей. Город готов этому бизнесу в кризисный год предоставить какие-то преференции? И что касается административных барьеров, на которые бизнес так часто жалуется, они пропадут в 2015-м?

Сергей Собянин: - В городе действует и будет продолжать действовать программа поддержки малого и среднего бизнеса, выдачи государственных гарантий при кредитовании бизнеса. Мы сохранили все льготы, которые были в предыдущие годы, хотя предполагалось их в течение этого года или сократить, или убрать вовсе. Но, видя эту кризисную ситуацию, мы сохранили льготы на аренду городского имущества, на аренду земли и по налогу на землю. Все эти льготы сохранены в полном объеме. Кроме того, проблема иногда бывает даже не столько в административных барьерах, сколько в непрозрачности тех или иных процедур. Мы активно работали по уменьшению стоимости и сроков технологических подключений (особенно это критично для малого и среднего бизнеса). Сегодня мы с сетевыми компаниями предполагаем двигаться еще более активно, чтобы бизнес не стал заложником роста тарифов или каких-то проектов сетевых монополистов. Это очень важно.

Но и при предоставлении городского имущества для малого бизнеса очень важно, чтобы эти процедуры были прозрачны. Вы помните, у нас был целый ряд посредников, которые наживались на сдаче помещений в подземных переходах, в переходах метро, в тех же ларьках. На самом деле бизнес платил огромные деньги, даже выше рынка. Между городом и конкретными предпринимателями стояли посредники. Эти все мутные схемы потихоньку уходят, и это, конечно, создает нормальную среду, когда малый бизнес может заключать арендные отношения непосредственно с городом.

- Программа импортозамещения даже на федеральном уровне является одной из приоритетных. А вот как Вы намерены реализовать ее в Москве и каких сфер городской жизни она коснется в первую очередь?

Сергей Собянин: - В первую очередь это, на мой взгляд, должно касаться тех групп товаров, крупным потребителем которых является город. Это и пищевая продукция, это и электроника и продукция микроэлектроники, это и машиностроение, и фармацевтика, производство лекарств. Очень важно, какой потенциал у московских предприятий для производства этих групп товаров. Очень важно, как город влияет на эту политику. Например, мы заключили долгосрочный договор на поставку вагонов метро, определив приоритетом, чтобы производители были российские и комплектующие были российские. Вагоны метро поставляются и будут поставляться на 90 – 95 процентов из российских комплектующих. Причем будут поставляться вагоны не старой серии, а новейшие, по сути дела, инновационная продукция.

То же самое мы хотим сделать в области закупок лекарственных препаратов, медицинских изделий, сделать долгосрочные договоры с требованием локализации этого производства либо в Москве, либо в ближайшем Подмосковье, либо в России, если это экономически целесообразно.

Мы подписали соглашение с «Роснано» о развитии целого кластера нанотехнологий в Москве. Работаем с госкорпорациями по их промышленным зонам, которые находятся на территории города и требуют реновации, реструктуризации, обновления производства. Предполагаем даже прямое субсидирование таких отраслей, как микроэлектроника, инновационное производство. Это очень важно для Москвы, чтобы она не упустила свой шанс.

- А какие меры прописаны в антикризисном плане, касающиеся продовольственной безопасности города?

Сергей Собянин: - Это очень важный вопрос, потому что Москва в значительной степени обеспечивается импортным продовольствием и наши отечественные производители иногда не прочь увеличить цену. И конечно, надо вести жесткий мониторинг цен совместно с компетентными органами, и с Федеральной антимонопольной службой, и с прокуратурой города, но еще более важно обеспечивать конкурентный доступ на рынок Москвы сельхозпроизводителей из других регионов страны и зарубежья. Мы в последние годы подписали прямые договоры с азербайджанскими поставщиками, поставщиками из Казахстана, Турции, Белоруссии. И даже при том росте цен по Москве рост цен был несколько ниже, чем в других крупных городах России. Надеемся эту тенденцию сохранить. Ее можно сохранить только в основном за счет конкурентности – конкурентности торговли и предложения.

- Горожане уже привыкли к масштабному дорожному строительству. Так что же, в связи с кризисом программа этого строительства и реформы в области транспорта будут каким-то образом скорректированы?

Сергей Собянин: - В первую очередь, конечно, мы будем делать упор на те стройки, которые уже начаты, будем мониторить ситуацию с бюджетом, с наполняемостью, с налогами для того, чтобы не создать каких-то долгостроев. В Москве их в свое время было достаточно, и мы достраиваем порой такие объекты, которые были начаты пять лет назад. Чтобы этого не было, мы, конечно, сделаем упор на достройку тех проектов, которые уже разыграны на торгах или вступили в строительство. Но тем не менее мы практически не сокращаем адресную инвестпрограмму, и оптимизация будет не более 10 процентов. Это означает, что все основные ключевые параметры программы будут сохраняться. Это первое.

Второе – у нас была большая программа в области общественного наземного транспорта, которая предполагала новую схему городского заказа для частных перевозчиков. Они должны подчиняться тем же требованиям, как собственно и городской транспорт. Имею в виду и регулярность перевозок, и требования к самому транспорту. Предприниматели задают вопрос: стоимость транспорта возросла, стоимость покупки автобусов увеличилась, кредиты и лизинг увеличились, а как быть в этой ситуации? Мы поддержим их субсидированием лизинга для того, чтобы все-таки продолжить программу обновления городского транспорта, не только того, который принадлежит городу, но и частных компаний.

- Благодарю Вас, Сергей Семенович.

Сергей Собянин: - Спасибо.

Источник: Портал Мэра и Правительства Москвы