14 Окт

Сергей Собянин дал комментарий телеканалу «ТВ-Центр»

Поделиться
В избранное

Корреспондент: Сергей Семенович, как ситуация в российской и мировой экономике, без преувеличения тревожная, может повлиять на экономику Москвы? Мы будем урезать какие-то расходы, ограничивать свои планы развития?

Сергей Собянин: Действительно, вопросов много. Связано это и с международной политической ситуацией. Но в целом пока экономика города стабильная, и я надеюсь, что мы этот год закончим в плюсе. В плюсе и по развитию промышленности, и по объему инвестиций, и по бюджету. Надеемся, что в ближайшие три года никаких серьезных отклонений в худшую сторону не будет. Но, конечно, для этого придется предпринимать немалые усилия: улучшать инвестиционный климат, развивать инфраструктуру, заниматься инвесторами, привлекать их в городское хозяйство.

Для этого, собственно, власть и нужна, для того чтобы все проблемы, связанные с какими-то внешними факторами, нивелировать за счет работы по увеличению инвестиционной привлекательности города.

Корреспондент: Если можно, давайте обратимся к конкретным статьям. Одна из самых крупных статей расходов – это социальная поддержка москвичей. Деньги достаточно большие выделены. Вот социально-экономическое развитие города – этот план пришлось каким-то образом пересмотреть в связи с экономической ситуацией? Вы урезали какие-то статьи?

Сергей Собянин: Нет, наша принципиальная позиция – социальная направленность бюджета должна быть сохранена. И общий объем социальных инвестиций, или трат из бюджета на социальные нужды, составляет порядка 970 миллиардов рублей. Все социальные обязательства перед москвичами будут выполнены. Программы развития образования, здравоохранения, культуры и спорта будут профинансированы в полном объеме.

Корреспондент: Еще одна из самых крупных расходных статей в городском бюджете – развитие транспортной системы. На что конкретно пойдут эти деньги в следующем году и в ближайшие годы?

Сергей Собянин: Любого москвича спроси, какие проблемы самые главные в Москве, он скажет, что это вопросы, связанные с транспортом, с пробками на дорогах и так далее. Поэтому для нас по-прежнему остается приоритетным развитие общественного транспорта, строительство метрополитена. И, конечно, это развитие дорожной инфраструктуры: строительство развязок, эстакад, реконструкция вылетных магистралей, МКАДа. В целом мы будем строить где-то порядка 80 километров дорог в год, включая развязки, эстакады и так далее. Такая большая программа, как мы идем в последние годы, – она примерно в таких же параметрах будет сохраняться.

Расходы на метро будут увеличиваться, потому что мы постепенно выходим из стадии проектирования, подготовительных работ к масштабной стройке.

Корреспондент: Что касается наземного транспорта, какие перемены ждут город в ближайший год? Ну или в ближайшие три года, если мы можем говорить о такой перспективе?

Сергей Собянин: Городской транспорт требует изменений, потому что те правила, которые сегодня существуют, например в автобусных перевозках, – они архаичны, принимались еще в начале перестроечных годов. В чем там проблема? Муниципальный транспорт работает по своим законам, частный – по своим. По частному транспорту толком не регулируются ни маршруты, ни качество подвижного состава, ни стоимость билетов. Более того, маршруты зачастую дублируют друг друга. И частные перевозчики в большей степени интересуются собственными доходами и работают на выгодных маршрутах. Льготников они вообще не перевозят.

Поэтому во всем мире есть единая система, единый подход: городской заказ вне зависимости, частный это транспорт или государственный, городской, муниципальный. То же самое будет вводиться и в Москве: будут предъявлены одинаковые требования к муниципальному транспорту и частным извозчикам по качеству автобусов, по экологическим требованиям к этому подвижному составу, по графику движения, по выбору маршрутов. Выгодный или невыгодный – это вопрос уже города, а не перевозчиков.

Поэтому город будет заказывать транспортную работу и оплачивать ее из бюджета напрямую, а плата за билеты, которые пассажиры оплачивают, будет приходить в городской бюджет. Появится единая система, которая будет учитывать интересы как частных инвесторов, которые придут в эту сферу, так и в первую очередь, конечно, горожан. И пользоваться этой системой даже у частных перевозчиков смогут не только платные пассажиры, но и москвичи-льготники. Это будет постепенно, маршрут за маршрутом. В течение где-то года-полутора эта система будет реорганизовываться. Но я надеюсь, что к концу следующего года она уже примет законченный вид.

Корреспондент: Спасибо, Сергей Семенович.

Сергей Собянин: Спасибо. Всего доброго.

Источник: Портал Мэра и Правительства Москвы

Материалы по теме

Подробнее
13 Авг
Четыре нежилых помещения на Ленинградском проспекте выставили на торги
Подробнее
12 Авг МЕРОПРИЯТИЕ
17–21 августа стартап-школа МБМ проведет онлайн-курс антикризисного менеджмента
Подробнее
12 Авг
Сохранить рабочие места: город предоставил льготный заем производителю оптики
Как Москва будет входить в график работы и кто останется на удаленке
В.В. Ефимов
Сергей Куприянов
Аренда помещения
Александр и Евгения Барташевы
Аренда здания
Все темы