«Хоппер» создает виртуальную реальность в московских школах

Истории успеха

«Хоппер» создает виртуальную реальность в московских школах

За последние несколько лет компания «Хоппер» в 10 раз нарастила свое присутствие на Портале поставщиков Москвы. Если ранее «Хоппер» ежемесячно принимала участие в 4-5 офертах, то сегодня подает заявки на 40 мини-аукционов. Почему эта электронная площадка может стать отличной возможностью для расширения клиентской базы и начала работы с бюджетными организациями, рассказывает основатель компании Дмитрий Хоппер.

Компания, начавшая свой путь в далеком 1993 году с продажи компьютерной техники, сегодня создает виртуальную реальность в московских школах, вузах, больницах и других бюджетных учреждениях.

— В 90-е годы мы продавали компьютеры, занимались программированием, предлагали на рынке ПО для бухгалтерского учета, — вспоминает Дмитрий. – Но конкурировать с такими монстрами, как «1С», было очень сложно, поэтому вынуждены были искать новые ниши.

Тогда менеджмент компании переключился на создание новых рынков в сфере информационных технологий.

— Мало кто знает, но технологии 3D в кинематографе разрабатывались в лаборатории «Мосфильма» еще до Великой Отечественной войны, — говорит Дмитрий. – И если бы не война, наша страна могла бы стать родоначальницей 3D-фильмов. Однако и сегодня Россия может стать одной из первых, где VR-технологии, как продолжение 3D, получат широкое распространение.

К примеру, в столичных медвузах студенты, надев шлем виртуальной реальности, могут проводить операции на виртуальных пациентах. А школьники на уроках астрономии узнают о строении Солнечной системы, перемещаясь на космическом корабле и успевая за урок «спуститься» в кратеры Марса и «пролететь» сквозь кольца Сатурна.

— Мы предлагаем программное обеспечение, с которым образование становится более наглядным и интересным, — говорит Дмитрий Хоппер.

Кроме того, компания разработала мультимедийный комплекс — мобильную стойку-тележку, которая позволяет в разы оптимизировать затраты на преподавание посредством технологий 3D и VR.

— К примеру, школа планирует преподавать с использованием 3D-технологий физику, математику и биологию, — говорит Дмитрий. — Без нашего мультимедийного комплекса нужно в каждый класс ставить сервер, стерео-проектор, покупать 3D–очки, лицензии на ПО. Наша мобильная система позволяет сократить затраты — стойка-тележка оснащена звуковым, компьютерным и презентационным оборудованием. В данном случае вместо трех проекторов и серверов потребуется один.

Предприниматель добавляет, что благодаря Порталу поставщиков, учебные заведения получают возможность с минимальными затратами внедрять в учебный процесс новейшие технологии, заставляющие школьников с интересом изучать такие сложные предметы, как физика, алгебра или химия.

— Но Портал поставщиков выгоден не только заказчикам, но и поставщикам, — уверен Дмитрий. – Он позволяет с минимальными временными затратами, ничем не рискуя, попробовать себя в роли поставщика бюджетных организаций Москвы. К примеру, если при проведении торгов по 44-ФЗ предусмотрен залог, который не возвращается в случае недобросовестности контрагента, то чтобы заключить оферту на Портале поставщиков, залог вносить не нужно. Документы подписываются в электронном виде, участник торгов видит все условия сделки. По сути дела, это отличная возможность малому бизнесу расширить свою клиентуру за счет государственного заказчика, который, в отличие от частного клиента, не допускает неплатежей и не станет банкротом.