Миссия выполнима

Истории успеха

Миссия выполнима

Частные школы у нас, как правило, возникают по единой схеме: сначала организуется детсад, затем на его базе создается начальная школа, а после уже «наращиваются» средняя и старшая. Светлана Соколовская, начиная свой бизнес, пошла в обратном порядке. Причем, взяла на ступень выше: ее Образовательный центр имени С.Н. Олехника вырос из подготовительных курсов для поступления в МГУ, а детсад стал уже завершающей стадий проекта.

Назад в будущее: вечер встречи как стартап

Хотя сама она в систему школьного образования попала случайно: окончив мехмат МГУ, училась в аспирантуре и видела себя уже в науке. Но раз пришла на юбилей школы и встретила своих педагогов, разговорилась.

«Учительница математики пожаловалась мне на то, что нынешние выпускники не знают предмет — с их знаниями ни в один приличный вуз не поступить!» — вспоминает Светлана Соколовская.

Из той беседы и родилась идея создать что-то вроде кружка или факультатива, где школьники могли бы подтянуться в математике. Так в 1997 году появились подготовительные курсы на мехмат МГУ. Помнит ли она своих первых учеников?

Да их теперь и по телевизору нередко показывают — из 19 выпускников того года многие сделали блестящую карьеру, иные востребованы за границей. Курсы успешно просуществовали 11 лет, после чего Светлана поддалась настойчивым просьбам родителей и… открыла начальную школу. Спустя три года появились средние и старшие классы. А детский сад – только в 2014-м. Объединенные вместе в образовательный центр, они получили имя доцента кафедры математического анализа МГУ С.Н.Олехника.

Искусство читать договор

С открытием начальной школы и детского сада у образовательного центра начался новый этап развития, новая жизнь. Ранее образовательный центр практически не взаимодействовал с городом. Отношения выстраивались непросто. По словам Светланы Соколовской, ее шокировала необходимость строить коммуникацию сугубо в письменной форме. Однако учиться пришлось и этому, поскольку помещения для детского сада и гимназии были взяты в аренду по городской программе «1 рубль за 1 кв. метр».

— Поначалу мы не понимали сухой официальный язык, не понимали всех нюансов, которые прописывались в договоре, — признается Светлана. — К примеру, мне пришлось заплатить пеню в 100 тысяч рублей, так как я не поняла из договора, что необходимо вносить плату за первые и последние три месяца — такой депозит не был в нем прямо прописан. Но многие вопросы помогает снимать Департамент Москвы по конкурентной политике. Там у каждого предпринимателя, взаимодействующего с городом и развивающего государственно-частное партнерство, есть свой помощник. Представитель мэрии помогает нам «читать» и понимать официальную документацию. Для нас это очень важно, так как ранее мы никогда не арендовали муниципальную недвижимость, да и частную тоже — работали в собственных помещениях.

Соколовская подчеркивает, что арендовать помещения у частника очень рискованно — он в любой момент может выставить арендатора за дверь, а для негосударственной школы или детского сада это грозит потерей учащихся — какими бы хорошими не были учебные заведения, родители не будут возить ребенка за тридевять земель. А программа «1 рубль за 1 кв. метр» позволяет арендовать помещения на 49 лет, причем после того, как аварийный объект приведен в надлежащий вид, арендная плата составит 1 рубль с кв. метра. И никакие рост курса доллара или инфляция эту сумму не изменит.

Миссия доброты и заботы

Несмотря на сложности, неизбежные в любом бизнесе, Соколовская благодаря двум новым помещениям, взятым в аренду у города, с оптимизмом смотрит в будущее.

«Мы стараемся жить одной большой семьей – дети у нас друг друга не дразнят, относятся с уважением, даже если ребенок чем-то и отличается», — поясняет гендиректор, добавляя, что здесь учатся и особенные дети, с синдромом Дауна или диагнозом «аутизм». Главное в нашей школе — индивидуальный подход», — говорит Соколовская. В целом у нее много нестандартных взглядов на образование. Так, она считает, что самый сложный для ребенка — первый класс, а вовсе не одиннадцатый. Поэтому здесь уже в детском саду начинают преподавать учителя начальных классов — это позволяет ребенку плавно пересесть из-за игрового стола за школьную парту.

Углубленные знания в центре можно получать и по техническим, и по гуманитарным дисциплинам. Классы в центре небольшие – по 9-10 учеников. «Моя мечта — создать учебное заведение, в котором можно было бы вести ребенка с одного года и до 18 лет, — делится заветным директор. – Я не расцениваю свою деятельность как бизнес. Скорее, это миссия – создавать для детей атмосферу доброты, любви, заботы».