Понятные правила и новые вкусы: рост конкуренции на рынке мороженого Москвы прогнозируют эксперты
Конкурент клуб
Понятные правила и новые вкусы: рост конкуренции на рынке мороженого Москвы прогнозируют эксперты
Высокий уровень конкуренции на рынке мороженого в Москве сохранится и продолжит усиливаться за счет закрепления на рынке региональных игроков и нишевых предприятий из числа субъектов малого бизнеса.
Тенденции столичного рынка мороженого обсудили производители десерта и аналитики на в формате Конкурент-клубе «МОДА vs. ТРАДИЦИИ: какое мороженое любят москвичи».
ТРЕНДЫ
*информация представлена аналитическим агентством «Лаборатория трендов»- рост конкуренции на рынке мороженого Москвы за счет увеличения федеральных, региональных и нишевых игроков;
- объемы поставок российских производителей на прилавки города превалируют над импортным продуктом;
- на столичном рынке закрепляются региональные производители;
- культуру потребления мороженого формируют food-фестивали, специализированные киоски, необычные рецепты и социальные сети;
- москвичи выбирают не просто мороженое, а впечатление, и за это готовы платить большое;
- производители закрепляются в интернете: развитие онлайн-продаж с доставкой на дом;
- дни открытых дверей и экскурсии на производственные площадки для повышения лояльности и узнаваемости марки мороженого;
- современный потребитель внимательно изучает состав и считает калории.
ЛИДЕРЫ МНЕНИЙ
Михаил Вахтенко
руководитель розничных проектов ГК Ренна - «Коровка из Кореновки»О торгах
Выход на московский рынок мороженого «Коровка из Кореновки» совпал с началом реализации нестационарных торговых объектов в Москве. В компании решили, что это неплохой шанс – начать торговлю с киосков. Сейчас продукция с «коровкой» представлена в 30-и уличных киосках. Самым дорогим оказался кисок на Чистых прудах, открыли его торжественно 10 августа.
О вкусе
Стаканчик пломбир по объему в штуках занимает в Москве первое место. Секрет популярности прост – натуральные ингредиенты и побольше сливок! Тогда вкус получается как в детстве.
Об экономике
Уходящий летний сезон выдался очень удачным, было много теплых солнечных дней. За счет этого продажи в Москве точно покажут значительный плюс к экономике. Например, примерно на 35% выросла валовая выручка по НТО к аналогичному показателю минувшего года.
О тенденциях
Тенденции на рынке критично не изменились – многие москвичи также отдают предпочтение классическим сортам. Три топовых позиции в Москве по количеству реализации – мороженое в стаканчике пломбир, крем-брюле, шоколад. На четвертом месте эскимо на палочке. Пятерку лидеров замыкает мороженое в рожке.
О рынке
Рынок мороженого в Москве можно посчитать, умножить количество жителей на три, где три это килограмм. Вот это примерно среднее потребление на душу населения в год.
Армен Бениаминов
вице-президент ГК «Чистая линия»О торгах
Московский рынок открылся для «Чистой линии» с появлением аукционов за право торговли в киосках и с тележек. Поверьте, раньше открыть киоск было непросто, сейчас процедура полностью прозрачная – подавай заявку на участие и торгуйся онлайн.
О трендах
Потребителя нужно удивлять, именно поэтому не так давно запустили шести цветное мороженое «Радуга» и черное мороженое «Уголёк». Для москвичей проекты еще круче. Мы первые, кто поднял производство мороженого на высоту птичьего полета – а именно в Башню «Федерация». Гость площадки может проследить процесс приготовления и съесть только что закаленный стаканчик или рожок.
О производстве
Людям интересно посмотреть, как готовят мороженое, особенно теперь, когда есть серьезный запрос на здоровую и натуральную пищу. Для этого на производстве «Чистой линии» проводятся экскурсии. Они платные, но позже прямо на дом нашему гостю привозят коробку нашего мороженого!
Евгений Тараканов
старший управляющий по исследованиям и разработкам «Unilever»О потреблении
Культура потребления мороженого в России только формируется. Если за рубежом мороженое входит в привычный рацион питания, у нас – это десерт.
В России в 65% случаев покупка мороженого относится к импульсивному потреблению. И лишь около 35% потребителей специально закупают мороженое домой.
По объему потребления мороженого Россия располагается на 25 месте. Среднестатистический россиянин съедает за год 3–4 литра мороженого, когда в Финляндии аналогичная цифра составляет 30 литров в год.
О тенденциях
Важно понимать, что современный покупатель ищет не только вкус, но и эмоции. Учитывая эти критерии, в мегаполисах мира были открыты Магнат-бары с незабываемыми интерьерами и возможностью самому придумать и съесть мороженое.
Николай Синицын
руководитель группы компаний «My Gelato»О тенденциях
Московский рынок начинает проникаться мороженым ручной работы, и бум крафтового десерта случится уже скоро. Сейчас можно попробовать мороженое с горгондзолой, спирулиной, для веганов, без сахара.
Один из главенствующих трендов – современный потребитель выбирает натуральный продукт, считает калории, внимательно изучает состав. Поэтому качество превыше всего.
О потребителях
75% потребления мороженого в России приходится на традиционный пломбир, и мы учитываем этот показатель. Главное грамотно разработать меню и сочетания. Топ-5 позиций нашего джелато – ваниль, фисташка, клубника, шоколад и достояние компании – мороженое с горгондзолой.
Об экономике
Сегодня 150 московских ресторанов и кафе закупают наш джелато. Постепенно «My Gelato» выходит на рынок франшиз. С гигантами рынка мороженого не конкурируем, у джелато своя ниша. Но в ограниченном количестве наш продукт представлен в сети магазинов премиум класса.
Виктор Енин
владелец клуба «Чайная высота. Дом чая и мороженого»О стандартах
Около десяти лет назад в нашем чайном клубе был создан идеальный десерт – компаньон к чаю, который позже получил название «мороженое из чая». Тогда компания начала экспериментировать с мороженым, главными критериями которого стали чистота вкуса и образ.
О трендах
Наша фишка – самобытность и тренды мы создаем на кухне. Ко всем трендам пришли нестандартным способом, сорта и вкусовые сочетания диктовал сам чай.
О развитии
Двигаясь со средней скоростью 12-15 новых сортов в год, сейчас компания вышла на ассортимент 150 сортов.
Геннадий Яшин
генеральный директор Союза мороженщиков РоссииО потреблении
Культура потребления мороженого в Москве находится на стадии формирования. В среднем один москвич потребляет три килограмма мороженого в год. Это немного больше среднего показателя по стране, но в разы ниже уровня потребления десерта в Европе. Поэтому рынку есть куда расти.
Об экономике
Нынешний летний сезон оказался для рынка мороженого Москвы как никогда удачным. Впервые за 10 лет прирост объема производства мороженого целом в России составил 8%.
О конкуренции
Конкуренция на рынке мороженого увеличивается год от года, появляются новые производители и новые виды мороженого. Например, если пять лет назад на фестивале мороженого в Москве были представлены не больше пяти производителей, то уже сейчас их количество возросло до двух десятков.











