Эксперты Конкурент-клуба: у рынка частных детских садов Москвы большое будущее

Конкурент клуб

Эксперты Конкурент-клуба: у рынка частных детских садов Москвы большое будущее

Рынок частных детских садов Москвы находится в активной фазе развития. К такому мнению пришли участники клубной встречи «Бизнес-песочница или опасное сафари: что ждет московский рынок частных детских садов».

Мероприятие прошло в рамках проекта «Конкурент-клуб» на площадке «Биржа торгов».

В обсуждении темы приняли участие ведущие игроки рынка частных детских садов, владельцы детских мини-садов и стартап проектов.

ТРЕНДЫ

  • Конкуренция между муниципальными и частными детскими садами
  • Потребность родителей выбирать «особенный путь» развития ребенка
  • Рост требовательности родителей к качеству и количеству занятий
  • Привлечение московской аудитории через социальные сети, подмосковной – с помощью сарафанного радио и рекламных вывесок
  • Ориентация потребителя на шаговую доступность детского учреждения

МНЕНИЯ

Константин Штанский

Исполнительный директор сети частных детских садов SLAMIKIDS

Рынок

Рынок частных детских садов Москвы активно развивается и, по большому счету, мы в начале пути.

Советы

Основополагающий фактор при открытии детского сада – это помещение. На втором месте территория, где расположено помещение; если ее нет, то это большой удар для бизнеса.

Наша компания выбрала вариант льготной аренды зданий под открытие детского сада с годовой ставкой «1 рубль за кв. метр». Программу реализуют власти города.

Продумывая бизнес-план, задавайте вопросы руководителям работающих детсадов.

Бизнес частных детских садах держится на коллективе. Выбирать персонал – целая наука, этим пренебрегать нельзя.

Продвижение

Перед тем, как заходить на рынок, нужно хорошо его изучить, в том числе, каналы продвижения. Например, в Подмосковье и области лучше всего работает сарафанное радио. В прочих локациях – социальные сети или наружная реклама


Евгения Чураева

Генеральный директор сети детских садов «Академия для малышей»

Рынок

Проблема очереди в муниципальные детские сады больше не стоит, и частный сектор чувствует увеличении конкуренции. Однако тренд на высокое качество дошкольного образования только укрепляется, и родители, по возможности, отдают предпочтение частным детским садам.

Запросы родителей зависят от возраста ребенка. Некоторым важно только помещение и качество ухода. Другим – эффективные занятия по подготовке к школе.

Советы

Самое главное – держать качество оказания образовательных услуг в своем учреждении. Тогда, если по независящим от вас причинам, родители забирают ребенка из детского сада, то с большей долей вероятности они к вам вернутся вновь.

Продвижение

У нас очень эффективно работает кросс-маркетинг: мы договариваемся с близлежащими медицинскими клиниками и салонами красоты.


Лариса Шевченко

Генеральный директор сети частных детских садов «МИР ДЕТСТВА»

Рынок

Современный родитель выбирает частный детский сад по ряду причин – «сильная» программа обучения, меньший размер групп, профессионализм персонала, качество питания.

Набор детей идет круглый год, но детские сады – бизнес сезонный. Основные месяцы – апрель-май и август-сентябрь. Если чуть ошибиться в это время, будет сложно нормализовать процесс набора.

Советы

Государство помогает частным детским садам через субсидии и субвенции. Субсидиями можно оплачивать аренду и коммунальные платежи (текущие расходы), субвенциями – зарплаты и учебные пособия.


Марат Зиганов

Основатель Ломоносовской школы, автор образовательной технологии «Интеллект».

Рынок

Вместе с лучшими традициями классического образования, необходимо внедрять в программы современные технологии, чтобы быть конкурентным на рынке. Например, технологии дополненной реальности – уже наступившее будущее, их нельзя игнорировать.

Воспитанники частных детских садов лучше адаптированы под частное образование, поэтому частные школы зачастую служат основой для появления таких садов.


Надежда Фокина

Генеральный директор сети английских детских садов Sun School

О рынке

Московский рынок частных детских садов находится только в начале развития. Успех на нем складывается из трех основных факторов – правильное помещение в правильном месте, качество педагогов и грамотная работа с родителями.

Мы сами ищем помещения всем франчайзи и ставим условие: если за полгода не находим подходящее, возвращаем деньги. Поиск помещения не большая проблема, иначе мы бы не брали на себя такую ответственность.

Советы

Мы начинаем первичный набор детей на этапе ремонта помещения, который длится три месяца. Таким образом, у нас получается выходить в прибыль уже с первого месяца работы.

Продвижение

Детские сады – это бизнес, который требует соблюдения определенных алгоритмов. Так, для каждой экскурсии по строящемуся детскому саду мы готовим скрипты: любая экскурсия – это продажа, и не разовой вещи, а дохода на год.

Невероятно эффективен такой оффлайн инструмент, как вывеска строящегося детского сада. Если она качественная и подсвечивается ночью, то действует как наружная реклама. Особенно если еще вокруг есть красивые картинки «Скоро откроется детский сад».

Лучший маркетинг для образовательного учреждения – безукоризненное качество услуг.


Руслан Нуруллин

Директор по развитию сети частных детских садов «Маленькая страна»

О рынке

Самое сложное в открытии детского сада – получение положительного заключения Роспотребнадзора и МЧС. Так что бизнес в этой сфере начинается с помещения.

Советы

Конкурентоспособность детского сада обеспечивается за счет оптимизации расходов и правильного подхода к арендной ставке. Необходимо прийти к привлекательной цене, но чтобы при этом не страдало качество.

Продвижение

Самые эффективные каналы продвижения – социальные сети. Причем удивительно, но «Одноклассники» нам дали больше клиентов, чем ВКонтакте и Facebook. После социальных сетей – контекстная реклама и традиционные способы продвижения (билборды, промоутеры, мероприятия для родителей).

Для каждой территории должен быть индивидуальный медиаплан.

Видео встречи