Конкурент клуб

Эксперты Конкурент-клуба: кризис не повлиял на развитие фитнес-индустрии в Москве

Фитнес-индустрия в Москве активно развивается и имеет большой потенциал для роста, несмотря на кризис и падение потребительских доходов.

На сегодняшний день число занимающихся фитнесом в Москве составляет 7–8 процентов в то время, как в европейских городах этот показатель достигает 20–30 процентов.

Специалисты уверены, что фитнес-бизнес – это устойчивые инвестиции со стабильным доходом и низким риском.

О новых трендах, продвижении и диджитализации фитнес-отрасли на встрече Конкурент-клуба на площадке проекта «Биржа торгов» рассказали эксперты и представители фитнес-индустрии.

ТРЕНДЫ

  • автоматизация процессов управления
  • увеличение площадей классических фитнес-клубов
  • освоение ближнего зарубежья и выход на дальнее (Европа и США)
  • использование франчайзинговых моделей
  • уход от годового членства к месячному
  • максимальное предоставление выбора услуг потребителю
  • возможность заниматься online
  • распространение мобильных технологий
  • рост публичности клубов и значимости liR и SMM
  • использование нестандартных моделей и личных историй для продвижения фитнес-услуг

МНЕНИЯ

Максим Боровиков

руководитель аналитической группы РБК Исследования рынков

О рынке фитнеса в России

Рынок фитнес-индустрии в России молодой и насчитывает около 20 лет. В фитнес-клубах регулярно занимается 2,5 процента человек. Если сравнивать с международными показателями, Россия сейчас сильно отстаёт.

Прогнозируемый рост на 2017 год составляет 11%.

О рынке фитнеса в Москве

Уровень проникновения фитнес-услуг в Москве составляет 7,5–8 процентов. Это не очень много, если сравнивать с крупнейшими европейскими городами – там можно говорить о 20–30 процентах.

В 2017 году количество москвичей, готовых отказаться от своего фитнес-клуба в пользу более дешевого, сократилось по сравнению с прошлым годом. Рынок фитнес-индустрии растет даже в кризис, когда падают доходы потребителей, и будет расти ещё долгое время. Это один из уникальных рынков, связанных с потребительским поведением.

О трендах

Появляются проекты, в которых всё автоматизировано настолько, что расходы на персонал сокращаются в несколько раз. Для фитнес-клубов это второй по масштабам объём затрат. Так что автоматизация – это очень важный тренд.

Сейчас наблюдается рост публичности клубов и важности социальных сетей. PR-службы сейчас должны моментально реагировать на появляющуюся критику и локализовывать её. Поэтому усиление SMM и PR – важная тенденция дальнейшего развития фитнес-клубов.

Если посмотреть на источники получения информации о фитнес-клубах, то можно увидеть, что лидирует реклама на сайтах и в социальных сетях. В первом случае это порядка 35 процентов, во втором – около 15. Так что, если активно общаться с друзьями в Facebook, можно увеличить эту цифру в два раза, а то и больше.

Занятия фитнесом с беременными и грудничками – это не новая тенденция. Это вневременной тренд, который нельзя игнорировать.


Александра Савраева

директор по развитию «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг»

О рынке

Сейчас сокращается потребительская корзина и снижаются расходы населения на услуги. Но московский фитнес будет развиваться благодаря тому, что есть интерес к этому виду спорта и есть государственная поддержка, которая направлена на увеличение количества занимающихся спортом до 40 процентов в рамках федеральной целевой программы.

Тренд в развитии фитнес-рынка – за low-cost сегментом.


Ольга Киселева

директор по развитию сети фитнес-клубов World Gym в России

О трендах

Фитнес-клубы уходят от годового абонемента в сторону месячного членства. Такая модель давно существует на Западе, и до недавнего времени развитие банковской сферы не позволяло ввести её в России. Но сейчас вся индустрия движется в этом направлении.

Раньше было невозможно привести своего тренера на площадку другого клуба. Сейчас этот барьер снимается.

О фитнес-бизнесе

Сейчас тенденция получить быстрые, горячие деньги, а фитнес - это более пролонгированный процесс. Но при этом и более стабильный: объём закрытия проектов в кризис очень маленький. Так что фитнес в течение ближайших лет 10-12 – это точно устойчивые инвестиции

О рынке фитнеса в Москве

В Москве самый высокий уровень проникновения фитнес-услуг среди городов-миллионников. При этом столичный рынок обладает большой ёмкостью: он может вырасти в 2-2,5 раза в ближайшие 5 лет.


Руслан Микитюк

директор по развитию отраслевого направления 1С: Фитнес клуб Лаборатории программного обеспечения

О мобильных технологиях

На сегодняшний день приложения для фитнес-клубов – это мощный современный тренд. В будущем мобильные приложения заменят механизм оплаты и уберут отдел продаж из фитнес-клубов.

Простой сайт, который используют фитнес-клубы, не позволяет использовать весь необходимый для работы с клиентом функционал – это push-сообщения, выставления счетов, быстрая работа. На текущий момент пользователи привыкли использовать это в мобильных приложениях.


Ирина Кривошей

руководитель студии воздушной гимнастики Air Dance Moscow

О локации

Наполняемость вашего спортивного клуба очень сильно зависит от его локации. По статистике, москвич готов тратить на время в пути до фитнес-клуба максимум 30 минут. Наш клиент оказался более привередлив и максимум готов тратить на путь от метро 5-10 минут. Из-за этого нам пришлось отказаться от помещения, которое находится далеко от метрополитена.


Валентин Игнатьев

генеральный директор спортивного клуба для горнолыжников и сноубордистов "Альпика SKY"

Об аудитории

Мне крупно повезло, что удалось найти группу единомышленников и открыть бизнес для любителей горных лыж и сноуборда. Изначально свою аудиторию пытались привлечь из фитнеса. А на практике оказалось, что аудитория делится на две категории: 70 процентов – любители-горнолыжники и 30 процентов – женщины, которые приходят за коррекцией фигуры.


Владислав Богданов

инвестор Ледового комплекса «Южный лёд»

О бизнесе в Москве

Когда я только планировал строительство комплекса в Москве, мне говорили, что здесь дорого, тяжело, тебя съедят. А оказалось наоборот. Да, здесь больше стадий согласования, больше инстанций нужно обойти, но потихоньку одно идёт за другим, и дело движется.

По сравнению с остальными регионами Москва – это идеальное место для ведения бизнеса. А если сравнивать с другими странами, здесь много свободных ниш для открытия фитнес-бизнеса, которые уже заняты во всех европейских странах. Но конечно нужно иметь здравый авантюризм, храбрость, не стесняться.

Видео встречи