Р. Бартолет: «Для нас интересно быть на российском рынке»

Президент Bartholet Maschinenbau AG Роланд Бартолет – о работе в Москве и перспективах компании в России.

– Как получилось, что компания Bartholet зашла в Россию, в московский бизнес? Почему это для вас интересно, сколько лет вы здесь?

– Мы на российском рынке присутствуем с 2012 года, в Москве мы построили канатную дорогу на Воробьёвых горах в 2018-м... Для нас интересно быть на российском рынке. Мы планируем локализовать производство в центре Москвы, в особой экономической зоне «Технополис «Москва». Это важно, поскольку в ближайшие два года мы планируем построить новый проект – канатную дорогу «Сходненская» – «Речной вокзал».

– Как вы считаете, канатные дороги можно использовать повсеместно? Что показывает ваш европейский опыт? Насколько они эффективны, выгодны, решают ли они сложности в транспортной сфере?

– С помощью канатных дорог можно решать любые транспортные проблемы. Главная черта такого транспорта – это элемент автономности. На канатной дороге можно делать всё то же самое, что вы делаете в метро, однако стоимость строительства и эксплуатации канатной дороги значительно меньше.

– По большей части канатная дорога предназначена для туристов – к этой мысли мы привыкли. Можно ли использовать такой вид транспорта в повседневной жизни?

– Мы не рассматриваем канатки как исключительно туристический транспорт. Срок эксплуатации канатной дороги достигает 25 лет. Притом это уникальный транспорт, который позволяет получить высокий уровень мобильности. И мы хотим доказать это на всех уровнях и показать, что это вполне доступный для повседневной жизни транспорт с высокой эффективностью.

– Что касается Европы, как часто вас привлекают для реализации таких проектов? Насколько там востребованы канатки?

– В Швейцарии, например, это достаточно проблематично, так как там больше развиты метро и железные дороги. Но в других странах мы строим канатные дороги над землёй, над водой, над жилыми микрорайонами, над промышленными зонами. В основном в качестве городского транспорта.

– Неевропейские страны – например, Китай и США – заинтересованы в таких проектах?

– Китай – да. Население заинтересовано в том, чтобы быстро передвигаться по городу, экономить время. Наличие канаток помогает улучшать транспортную доступность, дороги, сокращать пробки и т.д.

– Если говорить об эффективности и экономике, насколько вам интересно реализовывать эти проекты?

– В большинстве своём нет разницы между проектами. Средняя провозная способность канатной дороги порядка 1,6–2 тыс. человек в час. Таким образом, мы не уступаем традиционным видам общественного транспорта, а в некоторых случаях и превосходим.

Подписание соглашения о сотрудничестве между Правительством Москвы и Bartholet Maschinenbau AG

 

– Когда вы пришли с проектом канатной дороги на Воробьёвых горах, вы сразу думали о том, что в дальнейшем сможете локализовать здесь производство оборудования?

– Да, мы сразу думали об этом. В России, в частности в Москве, очень большой потенциал для этого вида транспорта. Кроме того, производство на месте позволит нам на 50% сократить транспортные расходы. И позволит продавать это оборудование на локальный российский рынок, а также на экспорт.

– Кто будет работать на заводе?

– Мы будем обучать российских специалистов. Главная наша задача – это трансфер наших технологий и швейцарское качество.

– По предсказаниям футурологов, человечество может пересесть на воздушный транспорт, не только на канатные дороги. Как вы считаете, это реально?

– На канатной дороге мы находимся в большей безопасности, чем в авиатранспорте. С точки зрения эксплуатации это более безопасный транспорт. Канатка не так сильно зависит от разного рода погодных условий: нам не нужны хорошая видимость, благоприятная погода, отсутствие осадков и т.п. В будущем, может быть, кто-то и будет передвигаться на вертолётах, но с точки зрения общественного транспорта у канатных дорог перспектив больше.

– Насколько потенциально вместительными могут стать кабины у канатных дорог (сейчас туда вмещается 8–10 человек)?

– Специфика канатного транспорта такова, что в кабину помещается небольшое число людей. Это некий автономный транспорт, ты едешь в комфортных условиях из точки А в точку Б. При этом на посадку у тебя 5–7 секунд, так как канатная дорога не останавливается при посадке и высадке. Для такого времени комфортным будет число пассажиров 8–10 человек. Поэтому делать кабины большего размера нет смысла, так как это приведёт к снижению скорости движения и комфорта пассажиров, а также уменьшению личного пространства каждого из нас.

– Могли ли вы в начале развития вашей компании представить, что ваша продукция и ваши дороги будут использоваться в мире так широко, что вы сможете увидеть их в разных частях света?

– Нет, я не представлял себе такой картины. Мой бизнес перешёл ко мне по наследству, я продолжил дело отца. Постепенно наша компания превратилась в мирового лидера отрасли. И вот сегодня мы имеем более 20 производственных компаний в Европе и Азии.

Ламбумиз
Молочные реки, картонные берега

Компания «Ламбумиз» стояла у истоков производства отечественной картонной упаковки: 46 лет назад с конвейера сошел знаменитый молочный треугольник. О том, как существует и развивается легендарное предприятие сегодня, рассказал генеральный директор Сергей Макаров.

Альфа Автоматив Техноложиз
Детальный разговор

Компания «Альфа Автоматив Техноложис» («ААТ») является одним из ведущих российских производителей кузовных деталей с объемом выпуска более 9,5 млн запчастей в год, используемых при сборке более чем 300 тыс. машинокомплектов.

НоваПродукт АГ
Пища для расширений

Число адептов здорового образа жизни растет в геометрической прогрессии. Генеральный директор компании продуктов правильного питания «НоваПродукт АГ» Александр Нижегородов уверен: тренд масштабный – пора расширять производство.

Merck
Поставщик качества

Компания Merck в представлении не нуждается: более трех столетий присутствия на мировом рынке здравоохранения, лайф сайнс и высокотехнологичных материалов говорят сами за себя. Директор Merck Life Science в России и СНГ Хайнц Шмидт рассказал в интервью Инвестпорталу о миссии компании в нашей стране и работе инновационной лаборатории в столице.

Нанотехнологический центр композитов
Нанотехнологический центр композитов

Миссия «Нанотехнологического центра композитов» (НЦК) - сделать композиционные материалы незаменимыми в российской промышленности. Уникальные свойства композитов позволяют создавать более легкие, прочные и долговечные, а значит, более конкурентоспособные конструкции.

Пептоген
Капля болезнь точит

Капли в нос от инсульта? «Невозможно», – подумает читатель. И будет не прав: в московском технопарке «Строгино» базируется российская компания «Пептоген», которая, по словам генерального директора Татьяны Зубовой, единственная в мире выпускает лекарственные препараты для восстановления работы головного мозга в интраназальной форме.

М-Плата
Приключения электроники: из науки – в бизнес

Лет 10 назад Александр Головлев, тогда еще аспирант МИФИ, даже не мечтал, что однажды его научный руководитель станет постоянным клиентом его собственной компании. Директор ООО «М-Плата» – о любимой профессии и контрактном производстве электроники.

АЗТ Фарма К. Б.
Лекарство не для всех

Деятельность одного из резидентов технопарка «Строгино» весьма специфична: компания производит оригинальный российский препарат для лечения ВИЧ-инфекции. Заместитель директора ООО «АЗТ Фарма К. Б.» Богдан Бровченко рассказал Инвестпорталу о том, как компания существует на фармацевтическом рынке и какие ведет разработки.

Все истории успеха
Поделиться
Распечатать
В избранное
X

Вход