06 Сен 2018

Уровень конкуренции на рынке маркетинговых услуг в Москве растет

Поделиться
В избранное

Услуги социального маркетинга сегодня востребованы не только со стороны коммерческих структур, но и органов власти, заинтересованных в налаживании диалога с аудиторией. Об этом говорили участники встречи «Идеальный SMM. Как выбрать идеального подрядчика».

Представителям рынка SMM-агентств представилась возможность напрямую задать вопросы московским заказчикам, которые отбирают подрядчиков, руководствуясь требованиями законодательства о контрактной системе.

«Ожидания заказчиков не всегда совпадают с реальностью, поэтому участникам рынка необходимо концентрироваться не на победе любой ценой, а всё же на качестве работы и тех эффектах, которые обозначены в техническом задании», - отметил один из представителей заказчика, и его поддержали коллеги.

Собравшимся представили кейс «Как не надо работать с заказчиком».

Заказчики назвали ТОП типичных ошибок SMM-подрядчиков:

  • недостаточное погружение в тему
  • неумение качественно сформировать стратегию продвижения
  • незнание целевой аудитории и, как следствие, неумелое использование настроек таргетинга
  • отсутствие креатива и предложений по интерактивным постам
  • накрутка подписчиков и использование ботов

Социальные сети становятся основным каналом общения аудитории и государственных организаций, уверен представитель Первого Московского образовательного комплекса Владислав Голик.

«Московский образовательный комплекс ведет аккаунты в социальных сетях, в первую очередь для того, чтобы сообщать последние актуальные новости ученикам и их родителям. Конечно, без помощи SMM-агентств не обойтись. Проблема в том, что все компании, которые приходят на процедуру, чаще всего не имеют опыта и приходится их всему учить. Возможно, это происходит из-за отсутствия понимания того, чем занимается заказчик», – говорит Владислав Голик.

Мнением о том, как найти эффективного подрядчика, способного создать продающий контент и достичь поставленных в социальных сетях, поделился генеральный директор CrosDigital Ольга Сивкова.

«Для того, чтобы исполнитель справлялся со своими задачами, заказчику необходимо детально прописывать техническое задание. Нет ничего страшного в том, что одно агентство занимается визуальным гайдом, другое – формированием стратегии, третье – анализом аудитории. Это в какой-то степени экономия ресурсов и нервов заказчика. Услуги малых агентств значительно дешевле, чем крупных известных на рынке компаний. У них есть возможность участвовать в конкурсной процедуре и выиграть. И это замечательно, когда на конкурс приходит 15 участников. Но очень плохо, когда снизив максимально цену контракта, не дав возможность другим продемонстрировать свой профессионализм, в итоге заказчик не получает эффектов. Желание заказчика не просто присутствовать в сетях, но и получать конкретный результат этого присутствия через интересный контент нужно только приветствовать», – считает Ольга Сивкова.

Сфера digital-маркетинга находится в процессе формирования, поэтому иногда довольно сложно найти SMM-профессионалов, которые еще и способны качественно подготовить закупочную документацию, считает представитель агентства цифровых коммуникаций Molinos Игорь Серов.

«SMM-агентств много. Но лишь единицы напрямую, а не на субподряде, предлагают свои услуги. Сам рынок довольно молодой и ему еще только предстоит научиться работе на рынке закупок. Это нужно и предпринимателям и заказчикам, которым теперь уже не справиться самостоятельно с ведением аккаунтов в соцсетях, требуется профессиональный подход. Тенденции и тренды ведения социальных сетей постоянно меняются. Так, в некоторых сетях главным показателем становится не количество подписчиков, а их вовлеченность и охват постов. Нужно искать такого исполнителя, который знает о желаниях аудитории и современных тенденциях социальных сетей, понимает сферу деятельности заказчика и ориентирован на поставленные цели. В этом случае он сможет сделать аккаунты заказчика интересными, живыми и полезными», – говорит Игорь Серов.

Материалы по теме

Подробнее
27 Окт
За семь лет количество проданных объектов на городских электронных торгах выросло более чем в два раза
Подробнее
23 Окт
На юго-западе Москвы будет реорганизована промышленная территория
Подробнее
23 Окт
С января москвичи арендовали 56 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство
Александр Прохоров: поддерживаем промышленные проекты на благо Москвы
А.В. Прохоров
Андрей Бессонов
Поставка IT-оборудования
Денис Разнометов
Системы дистанционного мониторинга и вызова экстренной помощи
Все темы