09 Янв 2017

Московский бизнес: как работают онлайн-сервисы и офлайн-поддержка

Поделиться
В избранное

госуслуги.jpg (890×530)Первое направление – перевод в электронный вид заявок на получение различных лицензий, патентов и разрешений, а также других процедур. Сейчас каталог «Бизнес» столичного портала госуслуг содержит более 90 сервисов. Для удобства они сгруппированы по разделам: «Архитектура и строительство», «Землепользование и недвижимость», «Транспорт и спецтехника», «Торговля, реклама, лицензирование» и «Другие услуги». В последнем собраны, в частности, заявки на получение субсидий и льгот, а также на проведение специфической деятельности, например, на регистрацию и эксплуатацию аттракционов.

Самые востребованные госуслуги сейчас в сфере строительства: по статистике Стройкомплекса Москвы, за восемь месяцев этого года 83 процента заявок (15,4 тысячи из 18,6 тысячи) предприниматели направили в электронном виде. 11 из 12 госуслуг в сфере строительства предоставляются исключительно в режиме онлайн.

Получение госуслуг в электронном виде имеет массу преимуществ. Во-первых, заявителям не нужно лично посещать ведомство – все этапы обработки обращений можно отследить в личном кабинете. Во-вторых, список требуемых документов сведен к минимуму: в настоящее время госорганы не имеют права запрашивать бумаги, которые уже есть в их распоряжении или которые они могут сами получить у других госучреждений. В-третьих, благодаря автоматизированной обработке информации госуслуги ощутимо ускоряются: например, оформить разрешение на строительство в столице сейчас можно всего за семь рабочих дней.

Еще один важный момент – доступность. Если у предпринимателей есть вопросы по заполнению заявок или по регламенту их обработки, они могут обратиться в ближайший центр госуслуг «Мои документы». Кроме того, в столице работает 12 специализированных центров услуг для бизнеса (ЦУБ), где индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам помогают опытные правовые и финансовые консультанты.

В феврале 2013 года на базе Единой автоматизированной информационной системы торгов (ЕАИСТ) Москвы запущена подсистема «Портал поставщиков». Эта интернет-площадка отвечает требованиям Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: все договоры на закупки малых объемов (до 400 тысяч рублей) заключаются только в электронном виде.

Современные информационные технологии, прежде всего электронный документооборот и инструменты аналитики (рейтинги, отчеты, календарь планирования), упрощают взаимодействие городских заказчиков и представителей малого и среднего бизнеса. Компании публикуют на портале оферты – предложения по своим продуктам, работам или услугам, а городские заказчики оценивают их, проводят конкурсные процедуры для выявления надежных подрядчиков.

В течение 2016 года количество поставщиков, зарегистрированных на портале, выросло на четверть и составляет на сегодня более 66 тысяч. На интернет-ресурсе опубликовано 257 тысяч оферт. За время существования портала с его помощью заключено более одного миллиона контрактов.

Только за первые полгода здесь зарегистрировались около девяти тысяч поставщиков и восьми тысяч заказчиков, которые заключили порядка 100 тысяч контрактов. По итогам 2015 года число поставщиков увеличилось до 40 тысяч, а общая сумма реализованных договоров превысила 19 миллиардов рублей. В начале декабря этого года больше 66 тысяч поставщиков представили на портале более 220 тысяч оферт, а объем исполненных за 11 месяцев контрактов составил более 41,5 миллиарда рублей.

На портале поставщиков есть подробная инструкция, как пользоваться этим онлайн-ресурсом.

В декабре 2014 года на ВДНХ запущен проект «Биржа торгов» (сейчас действует в центре информационных технологий «Умный город» на ВДНХ). Эту площадку организовал Департамент города Москвы по конкурентной политике совместно с вышеупомянутым порталом поставщиков и крупнейшими игроками московского рынка электронных торгов – ЕЭТП «Росэлторг», «Сбербанк-АСТ», ЭТП «РТС-Тендер» и ЭТП ММВБ.

Главная цель проекта – обеспечить открытость и прозрачность при проведении закупочных процедур и инвестиционных торгов и способствовать развитию честной конкуренции в этих сферах.

Участники «Биржи торгов» получают информацию об объявленных закупках и выставленных на торги объектах земельно-имущественной казны столицы. Здесь же проходят консультации и тренинги для начинающих предпринимателей.

«Биржа торгов» постоянно развивается, ищет новые формы работы и проводит встречи по актуальным для бизнес-сообщества темам: от запуска стартапов до развития конкурентной среды в конкретных сегментах экономики города.

Так, на заседаниях «Конкурент-клуба» предприниматели могут обсудить важные вопросы с другими игроками рынка и потребителями своих продуктов и услуг.

В августе 2016 года стартовали бизнес-мастерские «Взрослые и дети»: подростки 10–15 лет вместе с родителями, бабушками и дедушками осваивают азы предпринимательства в ходе командной игры.

Есть и чисто детские мероприятия. В «Школе юного инвестора» ребята развивают стратегическое мышление, учатся принимать взвешенные маркетинговые и финансовые решения и эффективно управлять недвижимостью. Игра «Конкуренция» в увлекательной и понятной форме дает представление о том, что такое сфера закупок и конкурентное преимущество. В процессе игры подростки узнают, откуда берутся парты в школах и таблетки в больницах.

Москва предоставляет много возможностей начать и развивать бизнес. Но что делать, если нет уверенности в своих силах, не хватает знаний и умений? Ответ простой – учиться. Как говорится, учитель находится тогда, когда готов ученик.

Федеральная налоговая служба предлагает начинающим предпринимателям сервис «Создай свой бизнес». Он рассказывает об основных правовых формах – индивидуальном предпринимателе и юридическом лице, а также дает пошаговые инструкции по их учреждению.

Центры услуг для бизнеса организуют как индивидуальные консультации, так и комплексные образовательные программы по законодательству и финансовым вопросам, в том числе по льготам и субсидиям для предпринимателей. За несколько лет в этих мероприятиях приняли участие более 160 тысяч человек.

Столичные департаменты и ведомства также устраивают семинары по тонкостям предоставления электронных госуслуг. Например, в третьем квартале 2016 года сотрудники Москомархитектуры, Москомстройинвеста, Мосгосстройнадзора и Мосгосэкспертизы провели с застройщиками более 20 встреч. На них обсуждали, как оформить разрешения на строительство и ввод объекта, проверить проектную документацию, подать отчетность в электронном виде и другие вопросы. Ежеквартальное расписание семинаров публикуется на портале Стройкомплекса.

Источник: Портал Мэра и Правительства Москвы

Материалы по теме

Подробнее
21 Сен
Одобрены заявки на субсидии для бизнеса на общую сумму более 66 миллионов рублей
Подробнее
18 Сен
Новый резидент ОЭЗ «Технополис «Москва» займется развитием 3D технологий
Подробнее
18 Сен
Город выставил на продажу нежилое здание в Зеленограде
Владимир Ефимов: Возвращение экономики столицы к докризисному уровню ожидаем в конце года
В.В. Ефимов
Сергей Куприянов
Аренда помещения
Евгений Степанов
Услуги по строительству
Все темы