×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down

Сергей Собянин рассказал, как московские производители помогают в развитии транспорта

Поделиться
Распечатать
Копировать

Около 760 столичных производств изготавливают электронику и приборы для автомобилей, поездов, грузовой техники и других транспортных средств, а также дорожной инфраструктуры.

Московский транспорт безопасный, комфортный, технологичный, экологичный, по многим параметрам – один из лучших в мире. Столичные производители принимают активное участие в его развитии, выпуская необходимые комплектующие и устройства. Об этом написал Мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге.

Для серийного выпуска электромобилей и электробусов

Около 760 производств изготавливают электронику и приборы для автомобилей, поездов, грузовой техники и других транспортных средств, а также дорожной инфраструктуры.

«Два года назад в ОЭЗ «Технополис Москва» начал работать межотраслевой кластер электромобилестроения. Он стал основной платформой для организации проектов в области создания компонентной базы для производства и обслуживания электротранспорта, а также в сфере отработки новых технологий для организации серийного выпуска легковых электромобилей, электрических малотоннажных грузовиков и электробусов», – написал Мэр Москвы.

В кластер уже вошли 62 компании, 32 из них – на правах резидентов и арендаторов. Компании локализуют производство электродвигателей для электромобилей, разрабатывают и выпускают электрофургоны на базе российского шасси «УАЗ».

В результате к концу 2023 года город смог нарастить выпуск автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов в 1,4 раза. Параллельно компании занимаются новыми разработками и расширяют направления поставок.

От кузовных элементов до микропроцессоров

В сфере автомобилестроения в Москве работает около 30 компаний, на которых трудятся более восьми тысяч человек. Они производят кузовные элементы, двигатели, прицепы, электронику и оборудование.

Так, завод «Альфа Автоматив Техноложиз» изготавливает внутренние панели дверей, арки колес, полы и многие другие элементы автомобиля. Одним из основных заказчиков продукции предприятия является АО «Автоваз», которое приобретает ее для сборки Lada Largus.

Компания «Итэлма» специализируется на выпуске электронных решений для автотранспорта. В этом году ее специалисты разработали батареи для отечественного электрокара Lada e-Largus. Батареи оборудовали современной системой контроля и управления (BMS) собственной разработки и производства, включая программное обеспечение. Особенность двойного аккумулятора заключается в том, что он может размещаться в зоне, где ранее располагался бензобак, а также в моторном отсеке. Его энергоемкость – 61 киловатт-час.

«САГА Технологии», участник кластера электромобилестроения, разрабатывает и производит зарядные станции для электротранспорта. За полгода предприятие выпустило четыре новые модели заправочных аппаратов, которые позволяют в 1,5 раза быстрее зарядить автомобиль без вреда аккумулятору. Всего на счету компании 11 версий станций для личного и общественного транспорта.
Их устанавливают в столице, Московской, Ленинградской, Владимирской областях и других регионах страны.

Компания «Элтеза» выпускает микропроцессорные системы для управления светофорами, стрелками и шлагбаумами на железнодорожных путях и станциях. Разработка позволяет регулировать движение поездов, обеспечивая их безопасность и точность. За первое полугодие 2024-го такую систему внедрили на 32 объектах страны, в том числе в одном из столичных электродепо. Сегодня под ее управлением находится вся Кольцевая линия метро, три электродепо Большой кольцевой линии, а также 18 станций Московских центральных диаметров (МЦД).

Предприятие «Терминальные технологии» разрабатывает и выпускает считыватели для карт и валидаторы. Около восьми тысяч таких устройств установили на турникетах метро, Московского центрального кольца и МЦД.

«Компания также разработала специальное программное обеспечение, которое позволяет распознавать карту и проводить нужную транзакцию. Уникальное ПО проводит оплату в два раза быстрее, чем иностранные аналоги. Изделие компании оптимизировано под социальные, банковские, служебные карты, брелоки и карты «Тройка», а также смартфоны с системой Mir Pay», – добавил Сергей Собянин.

Завод «Световые технологии» выпускает приборы профессионального наружного и внутреннего освещения и системы управления им. Их используют на объектах транспорта, спорта, культуры и промышленности. Около 20 лет компания поставляет свои разработки Московскому метрополитену. Устройства установлены, например, на станциях «Воронцовская» и «Печатники» Большой кольцевой линии. Там работают специальные светильники, которые освещают зону эскалаторов.

Московский производитель «АИР Магистраль» уже 15 лет выпускает дорожные знаки, светофоры, катафоты, автономные системы светового оповещения с солнечными батареями, ограждения и другие устройства, позволяющие обеспечивают безопасность пешеходов и водителей. Продукция, произведенная в столице, используется по всей стране. Ею оборудуют скоростные трассы, перекрестки, парковки и поставляют на многие другие объекты.

Источник

Официальный сайт Мэра Москвы

Ещё по теме