Шестиполосная магистраль пройдет от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей.
Строительство северного дублера Кутузовского проспекта завершится в этом году, заявил Мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения строительной площадки.
В Москве возводится уникальное грандиозное сооружение – северный дублер Кутузовского проспекта – объект дорожной инфраструктуры, который строится впервые в России на 100% за счет частного инвестора. Город делает свою работу, связанную с инженерными сетями, с улично-дорожной сетью, которая примыкает к дублеру. В целом это такой большой инвестиционный проект. Москва получит платную дорогу в обход Одинцова и подъезд непосредственно к Москва-Сити. И это, конечно, разгрузит и Можайское шоссе, и Кутузовский проспект, и МКАД и улучшит транспортную доступность порядка 700 тыс. жителей, которые проживают рядом,
— отметил Мэр Москвы.
Каким будет северный дублер Кутузовского проспекта
Строительство северного дублера Кутузовского проспекта ведется на основании заключенного в 2014 году концессионного соглашения между Правительством Москвы и АО «Новая концессионная компания». Строительно-монтажные работы начались в 2019-м после подготовки территории. Общий объем частных инвестиций в проект составляет 65 млрд рублей.
Новая шестиполосная вылетная магистраль пройдет от делового центра «Москва-Сити» и Третьего транспортного кольца (ТТК) до развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей и далее выйдет на северный обход города Одинцово в Московской области. Северный дублер Кутузовского проспекта улучшит транспортную ситуацию в районах Кунцево, Можайский, Фили-Давыдково, Филевский Парк, Дорогомилово, Пресненский.
Чтобы не мешать окружающей застройке, дублер проложили вдоль путей МЦД-1. Почти половина трассы пройдет по эстакадам, мостам и путепроводу. Для интеграции северного дублера в транспортную систему город делает свою часть работы. Строим и реконструируем несколько крупных объектов, чтобы связать магистраль с прилегающими улицами,
— написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
За счет создания альтернативного пути от М-1 до Москва-Сити перепробег транспорта сократится на 3 км, а время в пути – в среднем на 17 минут. Ожидается, что снизится нагрузка на Кутузовский проспект (до 17%), Можайское шоссе (до 16%) и МКАД (до 9%).
Общая протяженность магистрали со съездами и искусственными сооружениями (3 эстакады, путепровод через Минскую улицу и мост через Москву-реку) составит более 20 км, в том числе основной ход – около 10 км. Проект также предусматривает строительство двух подземных пешеходных переходов в районе станций «Рабочий Поселок» и «Фили» МЦД-1.
Чтобы минимизировать влияние будущей магистрали на окружающую застройку, трассу проложили вдоль железнодорожных путей МЦД-1 (Смоленское направление Московской железной дороги), причем около половины новой дороги составят сложные искусственные сооружения. В их числе эстакада основного хода от МКАД до станции «Рабочий Поселок» (1,96 км) – одна из крупнейших в Москве, эстакада основного хода через Рублевское шоссе и железнодорожные пути (700 м), мост через Москву-реку (350 м), эстакада на примыкании к основному ходу обхода города Одинцово (310 м), путепровод через Минскую улицу (90 м), эстакады-съезды на сообщении с МКАД, Молодогвардейской транспортной развязкой, Кутузовским проспектом, Северо-Западной хордой, Шелепихинской набережной (более 2,5 км).
Важнейший проект, важнейшее инженерное сооружение. Почти половина всей дороги состоит из сложнейших инженерных сооружений, в том числе это мост через Москву-реку. Большой Сити активно развивается, кругом идет стройка, возводятся высотные здания. И конечно, всему этому району требуется новая дорожная инфраструктура, и люди ждут, когда этот объект будет завершен,
В настоящее время строители перекладывают инженерные коммуникации, возводят основные искусственные сооружения, строят эстакады на примыкании к Молодогвардейской транспортной развязке и выполняют другие работы.
«Испытывая беспрецедентное санкционное давление, мы переработали проект и достигли практически полного технологического суверенитета, заменили все комплектующие и программное обеспечение из недружественных стран в основном на российские аналоги», – рассказал генеральный директор АО «Новая концессионная компания» Денис Янев.
По его словам, строительная готовность на сегодняшний день в целом оценивается на 75%: по искусственным сооружениям – на 80%, по дорожным участкам – на 50%. Завершить строительство северного дублера Кутузовского проспекта и открыть движение по нему планируют в 2023 году.
Проезд по новой дороге сделают платным. При этом взимание платы практически впервые в России будет происходить безбарьерно – на трассе не будет шлагбаумов, водители смогут проезжать по ней без остановок. Оплатить проезд можно будет через мобильное приложение и портал mos.ru.
Смежные объекты
Для интеграции северного дублера Кутузовского проспекта в существующую транспортную сеть города и создания единого пространства для движения транспорта город строит смежные объекты. Они свяжут новую магистраль с прилегающими улицами.
В их числе:
– путепровод через пути МЦД-1 и северный дублер Кутузовского проспекта в районе улицы Барклая – работы завершены в декабре 2022 года. Вместо старого путепровода длиной 40 м здесь построили новый 205-мый, который обеспечит комфортное и безопасное движение транспорта над будущей магистралью. Для местных жителей сделали 2 подземных пешеходных перехода – у дома 5, корпуса 2, и дома 9 на улице Барклая;
– реконструкция улицы Ивана Франко и Старорублевского путепровода – первый этап работ завершен в декабре 2021 года, второй – в январе 2023-го. Протяженность путепровода увеличили в 3 раза – до 240 м, что позволило обеспечить комфортный выезд с Кутузовского проспекта на Рублевское шоссе и строящийся северный дублер Кутузовского проспекта в сторону МКАД. Продолжается строительство участка дороги от улицы Герасима Курина до улицы Ивана Франко (2,1 км, по одной полосе движения в каждом направлении);
– развязка на пересечении северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и ТТК – работы начаты в сентябре 2018 года. Проект предусматривает строительство 11,7 км дорог (по одной – 3 полосы в каждую сторону), включая четыре эстакады. Для пешеходов появятся 2 подземных перехода вблизи дома 2а, строения 3 и 34, корпуса 2 на Шелепихинской набережной;
– улично-дорожная сеть вдоль набережной Москвы-реки на участке от Большой Филевской улицы до ТТК – работы начаты в августе 2022 года. По проекту реконструируют 3,9 км дорог (по две полосы в каждую сторону), включая путепровод (215 м, одна полоса в каждую сторону) для подъезда к кварталу «Сбербанк-Сити» (Кутузовский проспект, дом 32);
– пешеходный переход (120 м) через пути МЦД-1 и северный дублер Кутузовского проспекта в районе улиц Полоцкой и Гвардейской – работы завершены в январе 2023 года. Переход обеспечил новую удобную и безопасную пешеходную связь между районами Кунцево и Можайский, в которых проживают около 300 тыс. человек.