Основным импортером стал Казахстан, за ним следуют Белоруссия, Китай, Алжир, Индия, Турция, Иран и Вьетнам.
В прошлом году российская столица экспортировала продукцию несырьевого неэнергетического сектора на сумму 33,5 млрд долларов.
В 2021 году московские компании экспортировали в 186 стран продукцию несырьевого неэнергетического сектора на сумму 33,5 млрд долларов, что на 25% превышает результат 2020 года. При этом 56,9% поставок –более чем на 19 млрд долларов – пришлось на рынки дружественных государств,
— рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Основным импортером стал Казахстан, который приобрел товаров на 3,4 млрд долларов. За ним следуют Белоруссия, Китай, Алжир, Индия, Турция, Иран и Вьетнам. Около 81,7 % от всего московского неэнергетического экспорта в дружественные страны пришлось на промышленную продукцию. Город продавал механическое оборудование, технику, электрические устройства, аппаратуру связи, мучные изделия, продукты питания и обувь.
Поставки продуктов питания за рубеж увеличились на 19,7%, до 166,4 млн долларов. Значительную долю занимает экспорт мучной продукции, который вырос на 30% и достиг 219,1 млн долларов. Кроме того, поставки обуви выросли на 14,4%, превысив 152 млн долларов, сообщили в центре «Моспром».
В прошлом году московские промышленные предприятия поставили в другие страны продукцию на 15,6 млрд долларов, из них 2,4 млрд пришлось на механическое оборудование и технику. Экспорт этой категории товаров увеличился почти на 48%. На 26,2% – почти до 1,6 млрд долларов – вырос объем поставок электрических устройств и аппаратуры связи,
— пояснил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Владислав Овчинский.
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики города Москвы, занимается поддержкой столичного промышленного экспорта и поставок продукции агропромышленного комплекса. Эксперты анализируют целевые рынки для производителей, состояние отрасли и ее зависимость от экспорта и импорта. В рамках байерской программы центр помогает компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом.