×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down

В 2021 году московский экспорт осветительного оборудования вырос почти на 72%

Поделиться
Распечатать
Копировать

Главными импортерами стали Казахстан, Белоруссия и Филиппины.

За 11 месяцев прошлого года Москва экспортировала осветительное оборудование в 91 страну. Основными импортерами стали Казахстан, Белоруссия и Филиппины.

Москва является главным российским экспортером осветительного оборудования. По итогам января – ноября 2021 года ее доля в общероссийском экспорте составила 35,7%. За этот период столица поставила товары на 92,2 млн долларов США, это на 71,8% больше, чем за аналогичный период 2020 года, когда за рубеж было постановлено товаров на 53,67 млн долларов, и на 86,3% больше, чем в 2019 году, когда объем экспорта составил 49,5 млн долларов. Увеличить объем экспорта удалось как за счет открытия новых зарубежных рынков в прошлом году (впервые поставки были сделаны на Филиппины, в Иорданию, Уганду, Марокко, Камерун и Боливию), так и благодаря усилению работы по традиционным экспортным направлениям,

рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Он отметил, что география поставок также расширяется. Если в 2019 году столица экспортировала световое оборудование в 83 страны, то в 2021 году –
уже в 91.

Среди основных импортеров осветительного оборудования из Москвы: Казахстан (страна закупила продукцию на 22,52 млн долларов), Белоруссия (21,53 млн долларов) и Филиппины (7,02 млн долларов). Также в первую пятерку входят Германия (4,52 млн долларов) и Корея (4,22 млн долларов). Всего на долю перечисленных стран приходится 64,9% московского экспорта осветительного оборудования.

Филиппины – новый рынок сбыта для столичных предприятий, но государство уже входит в тройку лидеров по объему поставок среди всех рынков после Казахстана и Белоруссии. Московские предприятия поставляют туда преимущественно солнечные панели, которые пользуются спросом, так как на Филиппинах распространено использование солнечной энергии.

По сравнению с 11 месяцами 2020 года Москва увеличила поставки почти всех категорий осветительного оборудования. Так, на 118% вырос экспорт полупроводников – до 29,11 млн долларов США, на 71,6% увеличились поставки люстр, подвесных светильников и составили 22,91 млн долларов США. Кроме того, столичные компании поставили за рубеж лампочки на 16,16 млн долларов США, прирост составил 33,5%,

добавил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

Индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции агропромышленного комплекса занимается центр «Моспром». Его эксперты анализируют целевые рынки для столичных производителей, а также в рамках байерской программы бесплатно помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом.

Активно развивать деятельность столичных компаний на внешних рынках также помогает Московский экспортный центр (МЭЦ). Для экспортно ориентированных предпринимателей доступно более 30 продуктов и сервисов. Среди инструментов поддержки – организация участия компаний Москвы в бизнес-миссиях и зарубежных выставках, софинансирование акселерационных программ, поддержка онлайн-экспорта более чем на 90 платформах, размещение в зоне дьюти-фри, консультации, подбор байеров, вебинары и конференции, а также пилотные программы поддержки, в частности выход в международные ретейл-сети.

Столичные производители осветительного оборудования участвуют в программах Московского экспортного центра. Так, одна из компаний отрасли при поддержке МЭЦ представит продукцию на немецком маркетплейсе dtad.de, а другое предприятие бесплатно продвигает магазин на площадке eBay.

Компании, развивающиеся в сфере мобильного света для строительных работ, а также производящие световое оборудование для промышленных объектов, приняли участие в акселерационной программе Global Partners. Московский экспортный центр софинансировал стоимость в размере 85%. Кроме того, для предприятий отрасли были организованы бизнес-миссии с партнерами из Израиля, Индии, Малайзии, Вьетнама, Италии, Финляндии, Таджикистана и других стран.

Источник

Официальный сайт Мэра Москвы

Ещё по теме