Столичные компании успешно расширяют географию экспорта различных категорий продукции.
По итогам первых семи месяцев 2021 года экспорт вегетарианской продукции Москвы составил 136,36 млн долларов. Объем поставок превысил аналогичные периоды 2020 и 2019 годов на 66,7 и 73,5% соответственно. Самыми востребованными стали шоколадные изделия, приготовленные без ингредиентов животного происхождения. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
На долю Москвы приходится 14,3% общероссийского объема поставок вегетарианских товаров – с этим показателем столица вошла в первую тройку регионов-экспортеров. Драйвером развития московского экспорта стали шоколадные изделия, приготовленные без ингредиентов животного происхождения, объем поставок по ним вырос на 54% относительно 2020 года и на 65,9% относительно 2019 года. На шоколад приходится почти 42% столичного экспорта в этой категории, в деньгах это более 57 млн долларов. В целом в этом году московские компании увеличили поставки всех категорий вегапродукции относительно аналогичного периода прошлого года,
— рассказал Владимир Ефимов.
Как отметил заммэра, за два года столичным компаниям удалось открыть 7 новых рынков и расширить зону поставки до 77 стран. Основными импортерами московской вегетарианской продукции являются Белоруссия, Казахстан, Пакистан, Монголия, Азербайджан, Бангладеш, Узбекистан, Кыргызстан и Германия.
Если говорить о конкретных вегетарианских товарах, помимо шоколада, среди лидеров по объему – готовые продукты из цельных злаков (например, мюсли и хлопья). Их экспорт составил 10 млн долларов. Также популярны готовые к употреблению изделия из фруктов и орехов, их поставили на сумму 4,68 млн долларов. Экспорт разнообразных соков составил 6,27 млн долларов,
— пояснил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.
В центре поддержки экспорта «Моспром» отмечают, что при подсчете экспорта вегетарианской продукции Москвы учитывали три категории: сырую растительную продукцию, напитки из продуктов растительного происхождения, а также готовые товары из продуктов растительного происхождения.
В качестве перспективных направлений развития специалисты «Моспрома» выделяют страны Центральной Азии, в частности Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан, а также страны Европейского союза, в частности Германию, Латвию, Эстонию и Болгарию.
Столичные компании успешно расширяют географию экспорта различных категорий продукции в Европе: например, продукты из фруктов и орехов присутствуют на десяти рынках стран ЕС, а готовые продукты из цельных злаков – на девяти.
В этом им помогают власти города, которые активно оказывают финансовые и нефинансовые меры поддержки. Так, например, центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики города Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК. Эксперты центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке. Также эксперты центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки. В рамках байерской программы центр бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.
Источник
Официальный сайт Мэра Москвы