×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down

Экспорт московских вегетарианских продуктов вырос в 2021 году более чем в полтора раза

Поделиться
Распечатать
Копировать

Столичные компании успешно расширяют географию экспорта различных категорий продукции.



По итогам первых семи месяцев 2021 года экспорт вегетарианской продукции Москвы составил 136,36 млн долларов. Объем поставок превысил аналогичные периоды 2020 и 2019 годов на 66,7 и 73,5% соответственно. Самыми востребованными стали шоколадные изделия, приготовленные без ингредиентов животного происхождения. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

На долю Москвы приходится 14,3% общероссийского объема поставок вегетарианских товаров – с этим показателем столица вошла в первую тройку регионов-экспортеров. Драйвером развития московского экспорта стали шоколадные изделия, приготовленные без ингредиентов животного происхождения, объем поставок по ним вырос на 54% относительно 2020 года и на 65,9% относительно 2019 года. На шоколад приходится почти 42% столичного экспорта в этой категории, в деньгах это более 57 млн долларов. В целом в этом году московские компании увеличили поставки всех категорий вегапродукции относительно аналогичного периода прошлого года,

— рассказал Владимир Ефимов.

Как отметил заммэра, за два года столичным компаниям удалось открыть 7 новых рынков и расширить зону поставки до 77 стран.  Основными импортерами московской вегетарианской продукции являются Белоруссия, Казахстан, Пакистан, Монголия, Азербайджан, Бангладеш, Узбекистан, Кыргызстан и Германия.

Если говорить о конкретных вегетарианских товарах, помимо шоколада, среди лидеров по объему – готовые продукты из цельных злаков (например, мюсли и хлопья). Их экспорт составил 10 млн долларов. Также популярны готовые к употреблению изделия из фруктов и орехов, их поставили на сумму 4,68 млн долларов. Экспорт разнообразных соков составил 6,27 млн долларов,

— пояснил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

В центре поддержки экспорта «Моспром» отмечают, что при подсчете экспорта вегетарианской продукции Москвы учитывали три категории: сырую растительную продукцию, напитки из продуктов растительного происхождения, а также готовые товары из продуктов растительного происхождения.

В качестве перспективных направлений развития специалисты «Моспрома» выделяют страны Центральной Азии, в частности Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан, а также страны Европейского союза, в частности Германию, Латвию, Эстонию и Болгарию.

Столичные компании успешно расширяют географию экспорта различных категорий продукции в Европе: например, продукты из фруктов и орехов присутствуют на десяти рынках стран ЕС, а готовые продукты из цельных злаков – на девяти.

В этом им помогают власти города, которые активно оказывают финансовые и нефинансовые меры поддержки. Так, например, центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики города Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК. Эксперты центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке. Также эксперты центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки. В рамках байерской программы центр бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.

Источник

Официальный сайт Мэра Москвы

Ещё по теме