×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down
Подписаться на инвест дайджест

В 2021 году товарооборот между Москвой и странами Латинской Америки вырос на 54%

Поделиться
Распечатать
Копировать

Москва наращивает объемы поставок пластмасс и изделий из них, расфасованных лекарств, диагностических реагентов и моющих средств.



Товарооборот между Москвой и странами Латинской Америки в первой половине этого года составил 1,84 млрд долларов. Это на 54,4% больше, чем за аналогичный период 2020-го, и на 26,6% больше, чем в первое полугодие 2019-го.

Страны Латинской Америки мы выделяем как одно из приоритетных направлений для развития несырьевого неэнергетического экспорта Москвы, даже несмотря на серьезную удаленность регионов друг от друга. Пандемия нарушила некоторые торговые связи, цепочки поставки товаров, однако уже в этом году отмечается восстановление торговых отношений,

— рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.


В первом полугодии столичный несырьевой неэнергетический экспорт в регион составил 212,58 млн долларов. Это в четыре раза больше аналогичного периода 2020 года, когда объем поставок составил 51,98 млн долларов, и в два раза выше того же показателя за 2019 год. Тогда экспортеры поставили товаров на 101,3 млн долларов.

По итогам первой половины 2021 года Москва увеличила поставки в Латинскую Америку пластмасс и изделий из них, расфасованных лекарств, диагностических реагентов и моющих средств.

Москва входит в топ-10 регионов России, экспортирующих несырьевую неэнергетическую продукцию в Латинскую Америку, и занимает пятое место по объему экспорта. Всего продажи были осуществлены в 19 стран региона, а главными странами-покупателями стали Аргентина, Мексика, Бразилия, Никарагуа, Куба и Перу. При этом основной объем московского экспорта в латиноамериканский регион приходится на промышленную продукцию, которая в первом полугодии этого года была отправлена на сумму 200,48 млн долларов,

— уточнил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.


Чтобы развивать внешнеэкономические связи, центр поддержки и развития экспорта «Моспром» провел международный телемост «Москва – Латинская Америка». В нем приняли участие около 800 человек. Эксперты обсудили перспективы экспорта продукции столичных компаний в регион, в частности инфокоммуникационных технологий, продукции для энергетической отрасли и продукции агропромышленного комплекса.

Директор института Латинской Америки Российской академии наук Дмитрий Разумовский выделил цифровизацию как приоритетное направление для сотрудничества Москвы и стран Латинской Америки. А исполнительный вице-президент Мексиканского совета по внешней торговле, науке и технологиям, президент Европейской секции совета предпринимателей Серхио Контрерас считает, что нужно сотрудничать в сферах возобновляемых источников энергии, машиностроения, транспортной, строительной, а также химической отрасли.

По мнению экспертов центра «Моспром», еще одним перспективным направлением для увеличения объемов экспорта может стать реализация инфраструктурных проектов в Латинской Америке московскими компаниями.

Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики города Москвы, занимается поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции агропромышленного комплекса. Эксперты центра анализируют целевые рынки для столичных производителей, изучают рисковый профиль, состояние отрасли и ее зависимость от экспорта и импорта. Кроме того, специалисты «Моспрома» делают для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода на зарубежные рынки. А в рамках байерской программы «Моспром» бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогает столичным компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивает участие московских производителей в международных выставках и бизнес-миссиях.

Источник

Официальный сайт Мэра Москвы

Ещё по теме