×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down
Подписаться на инвест дайджест

Экспорт детских товаров московского производства вырос в полтора раза

Поделиться
Распечатать
Копировать

Наибольший объем поставок приходится на игрушки. Оставшуюся долю в структуре экспорта делят между собой канцтовары и крупногабаритные товары, такие как кресла безопасности и ходунки.



Экспорт детских товаров из Москвы в первом полугодии 2021 года составил 34,72 миллиона долларов, что существенно больше, чем в предыдущие годы.

Столичным компаниям – экспортерам детских товаров за последние несколько лет удалось значительно укрепить свои позиции на зарубежных рынках. В первом полугодии 2021 года объем экспорта достиг 34,72 миллиона долларов и превысил не только аналогичный показатель прошлого года в полтора раза, но и объем экспорта детских товаров в первом полугодии 2019 года, когда он составил 28,53 миллиона долларов. При этом столица прочно удерживает звание лидера в этом сегменте – доля Москвы в общероссийском экспорте детских товаров составила почти 37 процентов

— рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов

Наибольший объем поставок в январе – июне 2021 года пришелся на игрушки: их экспорт достиг 24,71 миллиона долларов. Для сравнения: за такой же период прошлого года он составлял 16,12 миллиона долларов. Оставшуюся долю в структуре экспорта делят между собой канцтовары и крупногабаритные товары, такие как кресла безопасности и ходунки. Несмотря на широкий ассортимент экспортируемой продукции, наибольшей популярностью у зарубежных потребителей пользуются готовые комплекты игрушек и наборы для конструирования.

Как отмечают в столичном центре поддержки и развития экспорта «Моспром», растет и география поставок. За первое полугодие 2020 года игрушки из Москвы отправили в 41 страну мира, в этом году – уже в 60. В тройке лидеров покупателей продукции – Казахстан, Белоруссия и Бельгия. Бельгия впервые стала одним из ключевых импортеров данной категории товаров. По итогам первого полугодия 2021 года экспорт достиг 1,08 миллиона долларов, при этом за весь 2020 год объем поставок насчитывал всего 70 тысяч долларов.

Одно из приоритетных направлений развития экспорта – расширение присутствия на рынках стран дальнего зарубежья. Появление Бельгии в лидерах по импорту демонстрирует успехи московских экспортеров. Растет и экспорт детских товаров в Италию, который уже превысил годовые показатели прошлого года и составил 420 тысяч долларов. А поставки в Великобританию в январе – июне 2021 года также почти достигли объема всего прошлого года – 370 тысяч долларов

— отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров

В преддверии начала нового учебного года в центре поддержки и развития экспорта «Моспром» обращают особое внимание на экспорт канцелярских товаров. Объем поставок этой продукции с начала года достиг 9,37 миллиона долларов. Значительная доля товаров приходится на рынки стран ближнего зарубежья – Казахстана, Белоруссии и Киргизии. Среди перспективных направлений для московских экспортеров детских товаров аналитики центра выделяют Катар и Кувейт. В этих странах наблюдается высокий среднегодовой темп роста численности населения возрастной группы до 14 лет и высокий уровень ВВП на душу населения. Эти показатели указывают на возможность для развития столичного экспорта детских товаров не только в эти страны, но и в соседние, отмечают в «Моспроме».

Центр поддержки и развития экспорта «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики, занимается поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции агропромышленного комплекса.

Эксперты центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, зависимость от экспорта и импорта, проводят SWOT-анализ потребительского рынка. Они также проводят для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.

В рамках байерской программы «Моспром» бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогает столичным компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивает участие московских производителей в международных выставках и бизнес-миссиях.

Источник

Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы

Ещё по теме