Одними из ключевых покупателей московского спецавтотранспорта являются страны СНГ.
По итогам первых пяти месяцев 2021 года поставки столичного спецавтотранспорта за рубеж составили 13,2 миллиона долларов США, что на 127% превышает показатели аналогичных периодов 2020 и 2019 годов, в каждый из которых экспорт составлял около 5,81 миллиона долларов США. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Экспортные поставки столичного спецтранспорта различного назначения, к которым относятся как аварийно-ремонтные автомобили, так и техника для уборки улиц, в январе – мае 2021 года показали более чем двукратный рост по отношению к предыдущим годам и составили 13,2 миллиона долларов США. Для сравнения экспорт данной продукции за пять месяцев 2020 года составлял 5,81 миллиона долларов США, такой же показатель мы фиксировали и в аналогичный период 2019 года, — рассказал заммэра.
Он добавил, что специалисты центра «Моспром» отмечают ежегодное увеличение географии поставок произведенного в столице спецавтотранспорта. Так, за первые пять месяцев 2021 года продукцию поставили в 10 стран, тогда как в аналогичном периоде прошлого года товары импортировали семь стран, а в 2019 году – девять. Лидерами среди стран-импортеров в этом году стали Мьянма – закупки составили 7,14 миллиона долларов США, Казахстан – 4,71 миллиона долларов США и Узбекистан – 0,52 миллиона долларов США.
Поставки столичного спецавтотранспорта в Мьянму в этом году показали значительный прирост. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года экспорт увеличился на 187,5%, а в сравнении с январем – маем 2019-го – на 383,7%. На рынок этой страны пришлось 54,1% от всего московского экспорта таких товаров, — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.
Одними из ключевых покупателей московского спецавтотранспорта являются страны СНГ. В частности, столичная компания «Имя-Авто», которая занимается созданием бронированных автомобилей и спецтранспорта различного назначения, поставляет продукцию в Киргизию, Белоруссию и Казахстан.
В «Моспроме» отмечают, что московская компания сотрудничает как с отечественными, так и со многими зарубежными производителями автомобильной техники – например, в этом году она подписала контракт с Volkswagen. Кроме того, «Имя-Авто» начала сотрудничество с крупнейшим производителем строительных инструментов Hilti и совместно с партнерами создала бронированную машину для перевозки продукции. Как сообщают в компании, несколько моделей этого автомобиля уже были экспортированы в страны СНГ.
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики города Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК.
Эксперты центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.
Кроме того, в рамках байерской программы эксперты центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.