×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down

Несырьевой неэнергетический экспорт Москвы вырос почти на треть за полгода

Поделиться
Распечатать
Копировать

Столичная продукция поставляется на 175 зарубежных рынков. Среди главных стран-импортеров – США, Казахстан, Белоруссия и Китай.

В первом полугодии 2021 года несырьевой неэнергетический экспорт (ННЭ) Москвы увеличился на 31,5%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он составил 15,38 миллиарда долларов США.

Это почти в полтора раза больше, чем за шесть месяцев 2019 года, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Московские экспортеры с каждым годом улучшают свои показатели. За последние два года им удалось увеличить несырьевой неэнергетический экспорт в полтора раза – с 10,82 миллиарда долларов в первом полугодии 2019 года до 15,38 миллиарда долларов в первом полугодии 2021 года,

отметил заммэра.

Почти 90% московских поставок за рубеж приходится на промышленную продукцию, подчеркнул руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

Так, столичные компании продают механическое оборудование и технику (поставки составили 1,11 миллиарда долларов), электрооборудование и его части, включая телекоммуникационное оборудование (их поставили на 760,94 миллиона долларов), разнообразные пластмассовые изделия (экспорт составил 719,28 миллиона долларов),

рассказал Александр Прохоров.

Также позитивную динамику показал экспорт агропромышленной продукции – в первом полугодии текущего года он составил 1,64 миллиарда долларов США, что на 1,8% больше показателей того же периода 2020 года. Ключевыми импортерами стали страны ближнего зарубежья – Казахстан (191,21 миллиона долларов) и Белоруссия (164,43 миллиона долларов).

Владимир Ефимов добавил, что столичная продукция поставляется на 175 зарубежных рынков, а основным импортером являются США – объем поставок составил 1,78 миллиарда долларов. В список лидеров также вошли Казахстан – 1,47 миллиарда, Белоруссия – 1,45 миллиарда, Германия – 924,87 миллиона, а также Китай – 904,76 миллиона долларов США. На эти страны приходится более 40 процентов всего московского несырьевого неэнергетического экспорта.

По данным центра поддержки экспорта «Моспром», среди зарубежных потребителей особой популярностью пользуется готовая пищевая продукция – мясная, молочная, кондитерская и мучная. Так, экспорт готовых мучных изделий, к которым относятся макароны, пельмени и кондитерские изделия, увеличился на 26,3% и составил 107,42 миллиона долларов. Поставки готовых продуктов из мяса и рыбы, например полуфабрикатов, консервов и снеков, выросли на 12,5% и достигли отметки в 35,37 миллиона долларов.

Москва – лидер среди российских регионов по несырьевому неэнергетическому экспорту России. По данным центра «Моспром», на столицу приходится 18,5% от всего объема российского ННЭ. В рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» к 2030 году Москва вместе с другими регионами должна увеличить экспорт несырьевых неэнергетических товаров на 70% по сравнению с показателем 2020 года.

Центр поддержки экспорта «Моспром» занимается индивидуальной поддержкой промышленного экспорта и экспорта продукции агропромышленного комплекса. Специалисты центра анализируют целевые рынки и предоставляют экспортерам индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода на зарубежные рынки. Эксперты бесплатно помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие в международных выставках и бизнес-миссиях.

При выходе на зарубежные рынки столичных предпринимателей также поддерживает Московский экспортный центр (МЭЦ). Так, в июле стартовал пилотный проект по размещению столичных товаров на торговых площадках Китая. Экспертная комиссия уже отобрала 20 компаний, которые представят свою продукцию на полках магазинов в Шанхае.

Прием заявок продолжается. Московские пищевые и косметические бренды могут разместиться в крупнейшем торговом центре юго-западной части Китая Chengdu International Trade City в городе Чэнду. МЭЦ финансирует листинг товаров, регистрацию торговой марки, сертификацию этикетки и продукции, юридические услуги, таможенное оформление и логистику товаров в КНР.

Одна из ключевых задач МЭЦ – увеличение числа московских экспортеров и поддержка их внешнеэкономической деятельности.

Источник

Официальный сайт Мэра Москвы

Ещё по теме