Столичная продукция поставляется на 175 зарубежных рынков. Среди главных стран-импортеров – США, Казахстан, Белоруссия и Китай.
В первом полугодии 2021 года несырьевой неэнергетический экспорт (ННЭ) Москвы увеличился на 31,5%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он составил 15,38 миллиарда долларов США.
Это почти в полтора раза больше, чем за шесть месяцев 2019 года, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Московские экспортеры с каждым годом улучшают свои показатели. За последние два года им удалось увеличить несырьевой неэнергетический экспорт в полтора раза – с 10,82 миллиарда долларов в первом полугодии 2019 года до 15,38 миллиарда долларов в первом полугодии 2021 года, — отметил заммэра.
Почти 90% московских поставок за рубеж приходится на промышленную продукцию, подчеркнул руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.
Так, столичные компании продают механическое оборудование и технику (поставки составили 1,11 миллиарда долларов), электрооборудование и его части, включая телекоммуникационное оборудование (их поставили на 760,94 миллиона долларов), разнообразные пластмассовые изделия (экспорт составил 719,28 миллиона долларов), — рассказал Александр Прохоров.
Также позитивную динамику показал экспорт агропромышленной продукции – в первом полугодии текущего года он составил 1,64 миллиарда долларов США, что на 1,8% больше показателей того же периода 2020 года. Ключевыми импортерами стали страны ближнего зарубежья – Казахстан (191,21 миллиона долларов) и Белоруссия (164,43 миллиона долларов).
Владимир Ефимов добавил, что столичная продукция поставляется на 175 зарубежных рынков, а основным импортером являются США – объем поставок составил 1,78 миллиарда долларов. В список лидеров также вошли Казахстан – 1,47 миллиарда, Белоруссия – 1,45 миллиарда, Германия – 924,87 миллиона, а также Китай – 904,76 миллиона долларов США. На эти страны приходится более 40 процентов всего московского несырьевого неэнергетического экспорта.
По данным центра поддержки экспорта «Моспром», среди зарубежных потребителей особой популярностью пользуется готовая пищевая продукция – мясная, молочная, кондитерская и мучная. Так, экспорт готовых мучных изделий, к которым относятся макароны, пельмени и кондитерские изделия, увеличился на 26,3% и составил 107,42 миллиона долларов. Поставки готовых продуктов из мяса и рыбы, например полуфабрикатов, консервов и снеков, выросли на 12,5% и достигли отметки в 35,37 миллиона долларов.
Москва – лидер среди российских регионов по несырьевому неэнергетическому экспорту России. По данным центра «Моспром», на столицу приходится 18,5% от всего объема российского ННЭ. В рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» к 2030 году Москва вместе с другими регионами должна увеличить экспорт несырьевых неэнергетических товаров на 70% по сравнению с показателем 2020 года.
Центр поддержки экспорта «Моспром» занимается индивидуальной поддержкой промышленного экспорта и экспорта продукции агропромышленного комплекса. Специалисты центра анализируют целевые рынки и предоставляют экспортерам индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода на зарубежные рынки. Эксперты бесплатно помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие в международных выставках и бизнес-миссиях.
При выходе на зарубежные рынки столичных предпринимателей также поддерживает Московский экспортный центр (МЭЦ). Так, в июле стартовал пилотный проект по размещению столичных товаров на торговых площадках Китая. Экспертная комиссия уже отобрала 20 компаний, которые представят свою продукцию на полках магазинов в Шанхае.
Прием заявок продолжается. Московские пищевые и косметические бренды могут разместиться в крупнейшем торговом центре юго-западной части Китая Chengdu International Trade City в городе Чэнду. МЭЦ финансирует листинг товаров, регистрацию торговой марки, сертификацию этикетки и продукции, юридические услуги, таможенное оформление и логистику товаров в КНР.
Одна из ключевых задач МЭЦ – увеличение числа московских экспортеров и поддержка их внешнеэкономической деятельности.
Источник
Официальный сайт Мэра Москвы