×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down
Подписаться на инвест дайджест

Законы экспорта: как московские производители покоряют Европу

Поделиться
Распечатать
Копировать

На Москву приходится половина от торгового оборота России с Евросоюзом.

Московские товары можно встретить практически в любой стране, в том числе и на полках европейских магазинов. Столичные производители экспортируют продукцию во все государства Евросоюза, но основная часть поставок приходится на Германию, Италию, Нидерланды и Финляндию.

Москва показала рекордные экспортные результаты в страны Евросоюза в первом квартале этого года. Так, экспорт столичной несырьевой неэнергетической продукции на европейский рынок составил 1,6 миллиарда долларов США, что на 46,2% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Столицу можно считать драйвером развития экономических взаимоотношений с Евросоюзом – на нее приходится половина от торгового оборота России с Европой,

рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Согласно аналитическим данным центра поддержки и развития экспорта «Моспром», в первом квартале этого года товарооборот Москвы и стран – участниц Европейского союза вырос на два процента и достиг 27,46 миллиарда долларов.

От органической косметики до интегральных схем

Евросоюз, конечно, единое экономическое пространство, но у каждой страны существуют свои предпочтения в выборе товаров. В Италию Москва направляет много иммунологических препаратов, в частности БАДов. А в Нидерланды в большом количестве экспортируется телекоммуникационная аппаратура, например наушники, динамики, микрофоны. В Финляндию в основном поставляют компьютерные блоки.

Лидирует в экспорте в страны Евросоюза промышленная продукция. Только за первые три месяца 2021-го московские производители поставили в Европу промышленных товаров на 1,57 миллиарда долларов.

Наибольшим спросом у европейцев пользуются продукция химической промышленности, механическое оборудование, электроника и продукты вторичной переработки. Среди последних лидерами являются полипропилен, полиэтилен, а также электроника для промышленной техники.

По мнению руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александра Прохорова, Москва может предложить европейцам высокотехнологичные товары. В частности, комплектующие для электронной промышленности и автомобилестроения – интегральные схемы, карточки с чипами и аналогичную продукцию микроэлектроники.

Он считает, что стоит обратить внимание и на относительно новое направление – органическую косметику. Московские производители давно обосновались на европейском косметическом рынке, однако именно органика имеет сегодня высокий потенциал для экспорта. Уже сейчас органическую косметику из Москвы экспортируют в Латвию и Литву, Польшу, Германию и Нидерланды.

Экспортные перспективы

В ближайшие годы приоритетными странами для развития московского экспорта будут Германия, Польша, Австрия и Словения – на протяжении последних трех лет они демонстрируют стабильно положительную динамику.

«С начала 2021 года Москва нарастила экспорт несырьевых товаров в большинство стран Евросоюза. Такая тенденция говорит о расширении экспортной деятельности столичных компаний на европейских рынках, что в свою очередь повышает узнаваемость бренда московской промышленности и лояльность европейских покупателей», – отметила Наталья Шувалова, генеральный директор центра «Моспром».

Поддержка поставщиков

Европейский рынок – одно из стратегических направлений, куда специалисты центра «Моспром» помогают выйти столичным компаниям. Среди предприятий, которые уже экспортируют в Евросоюз, – производители литийионных аккумуляторов, досмотрового оборудования, волоконно-оптических измерительных трансформаторов тока, оборудования для переработки какао и шоколада и другие.

Некоторым из них выйти на европейский рынок помогла байерская программа центра «Моспром». За последний год прошли четыре бизнес-миссии: в Германию (для экспортеров агропромышленной продукции), в Италию (для экспортеров косметической продукции), а также в Венгрию и Чехию (для промышленных производителей). Например, после бизнес-миссии в Чехию столичная инжиниринговая компания подписала соглашение с местным дистрибьютором на поставку литийионных аккумуляторов.

Центр «Моспром» бесплатно оказывает индивидуальную поддержку столичным компаниям – экспортерам промышленной и агропромышленной продукции. Эксперты центра помогают производителям в поиске контрагентов и проведении переговоров с потенциальным зарубежным покупателем, а также обеспечивают им участие в международных выставках и бизнес-миссиях. Кроме того, «Моспром» анализирует целевые рынки для столичных производителей.

Внешнеторговую активность столичных компаний также поддерживает Московский экспортный центр (МЭЦ). Его специалисты помогают экспортерам готовить документы на получение субсидий и грантов и проводят персональные аналитические исследования зарубежных рынков. МЭЦ организует зарубежные бизнес-миссии, которые помогают в продвижении столичной продукции за рубежом. Например, сейчас открыт прием заявок для участия в бизнес-миссиях во Франции и в Финляндии.

Повышать узнаваемость столичных брендов также помогает программа «Сделано в Москве». Она действует с 2016 года и позволяет экспортерам бесплатно представлять свою продукцию на российских и зарубежных выставках под единым брендом Made in Moscow. Только в 2020 году, несмотря на пандемию, более 500 московских предприятий участвовало в 27 ведущих зарубежных выставках. А на деловых встречах удалось заключить свыше 30 экспортных контрактов.

Источник

Официальный сайт Мэра Москвы

Ещё по теме