×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down
Подписаться на инвест дайджест

Вода, газировка, сок: какие безалкогольные напитки экспортирует Москва

Поделиться
Распечатать
Копировать

Больше всего напитков закупил Узбекистан, сумма поставок составила 3,99 миллиона долларов.

В январе – апреле 2021 года московские компании экспортировали безалкогольные напитки на сумму 11,26 миллиона долларов. Это на 58% больше, чем за первые четыре месяца прошлого года, и почти на 90% больше показателя аналогичного периода 2019 года. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

В структуре экспорта безалкогольных напитков основная доля приходится на экспорт газировки и прочих сладких напитков, в том числе соков. Газировку московские компании поставили за рубеж на сумму 4,17 миллиона долларов, прочие напитки – на 4,94 миллиона долларов. Поставки питьевой продукции за рубеж стабильно увеличиваются каждый год. Так, экспорт газировки за первые четыре месяца этого года вырос на 117% к январю – апрелю 2020 года и на 148% к аналогичному показателю 2019 года,

отметил он.

По данным центра «Моспром», столичные компании продают за рубеж и воду. Ее поставили на сумму 1,54 миллиона долларов, экспорт минеральной воды составил 0,6 миллиона долларов. Также выросли поставки безалкогольного пива. Объемы продаж в 2021 году выросли более чем в восемь раз, но пока составляют небольшую сумму – около 17 тысяч долларов. Для сравнения: в январе – апреле 2019 года сумма экспорта безалкогольного пива составляла 1,9 тысячи долларов.

Лидерами по импорту московской безалкогольной продукции в январе – апреле 2021 года стали Узбекистан, сумма поставок составила 3,99 миллиона долларов, Беларусь – 2,09 миллиона долларов, Казахстан – 1,93 миллиона долларов. Также в этом году московским экспортерам удалось открыть девять новых рынков. Среди них Саудовская Аравия, Эстония, Гонконг, Республика Корея, Панама, Бельгия и Камбоджа,

рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

Наиболее перспективные экспортные направления для безалкогольных товаров – рынки стран ближнего зарубежья (Беларусь, Казахстан, Узбекистан) и Ближнего Востока (Объединенные Арабские Эмираты и Саудовская Аравия). Кроме того, московские компании могут наращивать и расширять ассортимент экспорта товаров на уже изученных рынках ближнего зарубежья. Их высокая емкость по-прежнему сохраняется.

Производители безалкогольных напитков могут реализовать продукцию и на зарубежных онлайн-площадках. Поддержку компаниям оказывает Московский экспортный центр, подведомственный Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы. С его помощью производители чая и кофе, а также воды стали участниками программы по продвижению продукции на онлайн-площадках. Теперь они смогут работать на крупнейшем китайском маркетплейсе. Кроме того, для экспортно ориентированных производителей пищевой продукции действуют льготные условия при размещении на других онлайн-площадках.

Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики города Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции агропромышленного комплекса.

Эксперты центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, проводят SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты делают для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода на зарубежные рынки.

В рамках байерской программы специалисты центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом. Кроме того, они обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.

Источник

Официальный сайт Мэра Москвы

Ещё по теме