×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down
Подписаться на инвест дайджест

За три месяца 2021 года Москва поставила свою продукцию в 151 страну мира

Поделиться
Распечатать
Копировать

Чаще всего зарубежные партнеры приобретали шоколадные изделия, детское питание и промышленные товары, среди которых измерительные и контрольные приборы, радиолокационная и телекоммуникационная аппаратура и другие устройства.

В первом квартале 2021 года московская продукция была продана в 151 страну на сумму 19,29 миллиарда долларов США в сопоставимых ценах 2020 года. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

В структуре несырьевого неэнергетического экспорта Москвы на промышленный экспорт приходится 18,43 миллиарда долларов, а на экспорт продукции АПК – 862,67 миллиона долларов. Главные агропромышленные товары московских компаний – это шоколадные изделия, детское питание. Наиболее популярными промышленными товарами стали неоптические измерительные и контрольные приборы, радиолокационная аппаратура, низковольтные электрораспределительные устройства, части телекоммуникационной аппаратуры,

— отметил он.

Несырьевую неэнергетическую продукцию чаще всего приобретали Белоруссия (7,52 миллиарда долларов США), Китай (2,33 миллиарда долларов США), Великобритания (1,96 миллиарда долларов США), Казахстан (1,74 миллиарда долларов США) и Соединенные Штаты Америки (881,66 миллиона долларов США).

По итогам первого квартала этого года на экспорт в Белоруссию приходится 39% несырьевого неэнергетического экспорта, в Китай – 12%, в Великобританию – 10%, в Казахстан – 9%, в США – 5%. 25% экспорта приходится на все остальные страны.

По данным аналитиков центра «Моспром», главной товарной группой несырьевого неэнергетического экспорта по итогам первого квартала 2021 года стали неоптические измерительные и контрольные приборы, которые экспортировали на сумму в 4,46 миллиарда долларов США. Основным импортером таких товаров стала Беларусь. Кроме того, среди наиболее востребованных за рубежом московских товаров радиолокационная аппаратура, ее экспортировали на сумму 151,35 миллиона долларов США, низковольтные электрораспределительные устройства – 64,57 миллиона долларов США, части телекоммуникационной аппаратуры на сумму 44,38 миллиона долларов США. Все эти показатели приведены в сопоставимых ценах 2020 года,

рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.

Он также добавил, что в январе этого года был обновлен паспорт национального проекта «Международная кооперация и экспорт», где поменялась методология расчета показателей объемов экспорта.

Теперь рост экспорта за отчетный период рассчитывают исходя из реального выражения и сопоставимых цен. Это позволяет не учитывать инфляцию, изменения ценовой конъюнктуры, курс национальной валюты и другие факторы.

«Стоимость экспортируемых товаров в январе – марте 2021 года рассчитана по базисным ценам соответствующих периодов 2020 года. Такой метод позволяет вести более объективное сравнение, оценивая только реальный рост экспорта и отсекая повышение цен», – уточнила генеральный директор центра поддержки и развития экспорта «Моспром» Наталья Шувалова.

Центр «Моспром» курирует Департамент инвестиционной и промышленной политики. Он занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного и агропромышленного экспорта.

Эксперты центра анализируют целевые рынки для московских производителей, например изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, проводят SWOT-анализ потребительского рынка. Также специалисты помогают экспортерам определить наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.

В рамках байерской программы столичные предприниматели получают бесплатную помощь с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом. Также центр обеспечивает участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.

Источник

Официальный сайт мэра Москвы

Ещё по теме