Самым крупным рынком сбыта московской мясной продукции стал Казахстан. Его доля в экспорте Москвы составила 32%.
По итогам 2020 года столичные производители мясной продукции поставили за рубеж свои товары на сумму 81,8 миллиона долларов, увеличив экспорт на 13,6%. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Экспорт мясной продукции столичных производителей увеличился с 72 миллионов долларов в 2019 году до 81,8 миллиона долларов по итогам прошлого года. Рост составил почти 14%. Основными покупателями мясной продукции, произведенной в Москве, стали Казахстан, Китай и Гонконг. На эти направления пришлось более половины всего московского экспорта мяса – 64,4% — рассказал заммэра.
По итогам прошлого года Казахстан импортировал столичной продукции на 26,3 миллиона долларов, что почти на 140% больше, чем в 2019 году, Гонконг – на 13,4 миллиона долларов (плюс 77,6% к показателю 2019 года), Китай – на 12,9 миллиона долларов (плюс 18,4% к показателю 2019 года).
Самым крупным рынком сбыта московской мясной продукции стал Казахстан. Его доля в экспорте Москвы составила 32%.
Больше всего в эту страну Москва поставила мяса и субпродуктов птицы. Объем экспорта этого вида мясной продукции составил более 24 миллионов долларов, по отношению к 2019 году поставки мяса птицы в Казахстан увеличились на 185,3%. Кроме этих товаров, Москва также экспортирует в Казахстан замороженную продукцию из говядины и свежее свиное мясо, — отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
Мясо и субпродукты птицы являются наиболее экспортируемой категорией мясных товаров среди московских компаний. В 2020 году экспорт продукции из птицы достиг 40,8 миллиона долларов и составил почти 50% от всего московского экспорта мяса. В основном продукты были отправлены в Казахстан (24,1 миллиона долларов), Китай (9,6 миллиона долларов), Киргизию (2,9 миллиона долларов), Армению (1,6 миллиона долларов) и Сербию (1,3 миллиона долларов).
Также к популярной столичной продукции на зарубежных рынках относится замороженная говядина (12,8 миллиона долларов), баранина (11,4 миллиона долларов), мороженые свиные субпродукты (7,9 миллиона долларов) и свинина (7,3 миллиона долларов).
Эксперты центра поддержки и развития экспорта «Моспром» https://prom.moscow/ относят рынок мясной продукции к разряду устойчивых к неблагоприятным экономическим воздействиям. По словам генерального директора центра «Моспром» Натальи Шуваловой, в 2020 году объем мирового производства мясной продукции составил более 325 миллионов тонн, а мировое потребление мяса – 324 миллиона тонн, что на 0,05% больше, чем годом ранее.
«Московский экспорт мясной продукции имеет большие перспективы развития в странах ближнего зарубежья и Восточной Азии. Указанные регионы обладают выгодным с точки зрения логистики положением, а также повышенным спросом на продукцию. Например, в Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Узбекистане фиксируется высокий спрос на мясо и субпродукты птицы, а также на замороженную говядину. Спрос на свежее свиное мясо и различные мясные субпродукты есть во Вьетнаме, Китае и Гонконге», – рассказала Наталья Шувалова.
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики города Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции агропромышленного комплекса.
Эксперты центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, проводят SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.
В рамках байерской программы специалисты центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом. Кроме того, они обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.