×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down
Подписаться на инвест дайджест

Тренд на натуральность: новые возможности для московских экспортеров

Поделиться
Распечатать
Копировать

В прошлом году столичные предприятия отправили на зарубежные рынки более 183 тысяч тонн полезной продукции.

Все больше людей во всем мире переходят на здоровое питание, заботятся об укреплении иммунитета, употребляют витамины, пробиотики и клетчатку. Многие московские компании поддерживают этот тренд и производят полезные и натуральные продукты, в том числе на экспорт. Рассказываем про основные направления «здорового экспорта» столицы.

Новые привычки – новые продукты

Для современного человека важно заниматься спортом, менять свои пищевые привычки, сортировать мусор, сокращать использование пластика и других неразлагаемых материалов, бережно относиться к воде и электроэнергии. Реальность требует новых подходов в различных сферах – промышленности, транспорте, городской инфраструктуре. Уже сегодня в Москве работает более трех тысяч промышленных предприятий, многие из которых занимаются производством экологичной продукции – от умных мусоропроводов до биодобавок и полезных батончиков.

Одно из самых важных явлений последних лет – здоровое питание. Оно подразумевает сбалансированное потребление белков, жиров и углеводов, а также сокращение употребления насыщенных жиров и трансжиров, сахара и соли. Также важно увеличивать в рационе количество фруктов, овощей и других источников клетчатки. Сегодня люди все чаще задумываются о качестве продуктов, содержании в них необходимых компонентов и витаминов. Поэтому на рынке появляются «полезные» компании, а существующие предприятия все чаще включают в свой ассортимент продукцию для здорового образа жизни, которая пользуется спросом не только в России, но и за рубежом.

Согласно аналитическим данным центра поддержки и развития экспорта «Моспром», на долю Москвы приходится 12 % общероссийского экспорта здорового питания на сумму 154,21 миллиона долларов, или 183,54 тысячи тонн. По сравнению с 2019 годом Москва увеличила экспорт на 13,5 % в денежном и 40,9 % в натуральном выражении,

отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

В прошлом году московские товары здорового питания были отправлены в 81 страну. Больше всего полезных продуктов экспортировали в Белоруссию (31,69 миллиона долларов), Казахстан (28,75 миллиона долларов), Турцию (18,87 миллиона долларов), Азербайджан (7,22 миллиона долларов) и Узбекистан (6,93 миллиона долларов).

Самыми популярными товарами московских компаний на зарубежных рынках стали пищевые добавки, мюсли, готовые ореховые смеси и фруктовые соки, а также пшеничные отруби,

сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

Пищевые добавки и полезные завтраки

Больше всего в структуре столичного экспорта занимают пищевые добавки, в том числе биологически активные добавки. Они оказались лидерами рейтинга товаров по объемам поставок на иностранные рынки.

«Последние два года показатель экспорта столичных пищевых добавок увеличивается. Только в 2020 году он вырос на 14,5 % в денежном выражении и 14,4 % в натуральном. Больше всего этой продукции в прошлом году приобрели Казахстан, Узбекистан, Монголия и Латвия. География продукции охватывает 68 стран, в том числе Германию, Корею, Камбоджу и Австралию», – рассказала Наталья Шувалова, генеральный директор центра «Моспром».

Еще одной популярной категорией товаров стали мюсли, гранола и другие продукты для приготовления полезных завтраков. Вариантов множество: каждый может выбрать гранолу или мюсли по вкусу – с шоколадом, ягодами или низкокалорийные. Продукты для полезных завтраков активно покупают по всему миру, поэтому они представляют интерес для экспорта.

Столичные предприятия экспортировали 4,27 тысячи тонн такой продукции в 35 стран мира. Первые позиции по объемам импорта из Москвы заняли Казахстан, Кыргызстан, Азербайджан и Китай.

Эти страны остаются перспективными рынками сбыта для московских предприятий в этой категории товаров. Кроме того, эксперты отмечают высокий потенциал для сбыта продукции среди стран европейского региона, таких как Германия, Великобритания и Сербия.

Таким образом, тренд на натуральность поддерживают многие страны. Товарная структура столичного экспорта активно расширяется, уже сейчас высоким спросом пользуются отруби, мюсли и пищевые добавки. Географическая структура московского здорового экспорта также становится более разнообразной. Перспективные регионы – Монголия, Индия, Марокко, Вьетнам и Малайзия.

Поддержка экспорта

Московские власти активно поддерживают промышленные компании, инвестирующие в развитие производств на территории города. Они получают как финансовую поддержку в виде различных субсидий и займов, так и нефинансовую – специальные статусы, снижающие налоговую нагрузку, и другое.

Производителям, которые не только обеспечивают Москву своей продукцией, но и поставляют ее за рубеж, тоже оказывают поддержку. Для этого в городе функционирует центр «Моспром». Его эксперты анализируют целевые рынки для столичных производителей и определяют наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.

Кроме того, московским компаниям бесплатно помогают найти контрагентов и провести переговоры с потенциальными покупателями за рубежом. Также центр «Моспром» обеспечивает участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.

Источник

Официальный сайт Мэра Москвы

Ещё по теме