Столичные производители поставляют за рубеж телефонное оборудование и оборудование для передачи данных.
Московские предприятия в 2020 году поставили за границу телекоммуникационное оборудование на сумму около 270 миллионов долларов – это 73 % от всего российского экспорта этой продукции. К географии поставок московских товаров добавилось 11 новых направлений.
Объем производства коммуникационного оборудования Москвы по итогам 2020 года составил около 614 миллионов долларов. Покупателями оборудования для связи московских предприятий стала 91 страна мира,
— сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Впервые телекоммуникационное оборудование закупили 11 стран Европы, Юго-Восточной Азии и Африки. Общая сумма экспорта в эти государства составила более миллиона долларов.
В структуру столичного экспорта телекоммуникационной техники входят аппаратура приема, преобразования и передачи информации (65,1 миллиона долларов), детали телефонов и коммуникационной аппаратуры (20 миллионов долларов), базовые станции (3,2 миллиона долларов), телефоны с беспроводной трубкой и проводные телефоны (на которые приходится 2,7 миллиона долларов и 1,17 миллиона долларов соответственно),
— рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
Основными покупателями, на долю которых пришлось 75 % столичного экспорта, стали Азербайджан (85,14 миллиона долларов), Казахстан (36,31 миллиона долларов), Грузия (28,5 миллиона долларов), Китай (27,08 миллиона долларов) и Белоруссия (25,73 миллиона долларов).
По итогам года значительно выросли поставки в Мексику (3,31 миллиона долларов, плюс 433,73 %), Вьетнам (2,35 миллиона долларов, плюс 14 367 %), Республику Корея (0,68 миллиона долларов, плюс 59 %), Чили (0,48 миллиона долларов, плюс 386,27 %) и Израиль (0,42 миллиона долларов, плюс 225 %).
Эксперты рекомендуют московским производителям в перспективе обратить внимание на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, Центральной и Латинской Америки, в частности на Мексику, Чили и Бразилию. К такому выводу пришли исследователи центра поддержки и развития экспорта «Моспром».
«Эти страны активно участвуют в международной торговле и стараются расширять географию своих поставщиков. Дополнительный спрос на оборудование для связи формируется в этих странах под влиянием роста числа интернет-пользователей. Высокое качество продукции и положительная деловая репутация московских компаний на зарубежных рынках будут ключевыми преимуществами развития экспортного потенциала предприятий в этом направлении», – отметила генеральный директор «Моспрома» Наталья Шувалова.
Центр «Моспром» занимается индивидуальной поддержкой столичных предприятий. Его эксперты анализируют целевые рынки для их продукции: изучают макроэкономический отчет, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Кроме того, они занимаются индивидуальной аналитикой для компаний, которая помогает подобрать наиболее эффективную стратегию выхода на зарубежные рынки.
В рамках байерской программы центр «Моспром» бесплатно и на основе конкретных потребностей помогает московским компаниям находить контрагентов и вести переговоры с потенциальными покупателями, организует их участие в международных выставках и бизнес-миссиях.