×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down
Подписаться на инвест дайджест

Новая индустриализация Москвы: Сергей Собянин – о развитии столичного экспорта

Поделиться
Распечатать
Копировать

Столичным предпринимателям помогают выйти на мировой рынок и найти своего потребителя, предоставляют гранты и субсидии, а также предлагают образовательные программы.

Объем несырьевого неэнергетического экспорта столицы в 2020 году составил 39,86 миллиарда долларов. Это почти четверть от общего показателя России, написал в своем блоге Сергей Собянин.

В 2020 году объем несырьевого неэнергетического экспорта России превысил 161 миллиард долларов – рекордное достижение за последние несколько лет. И почти четверть этого объема – 39,86 миллиарда долларов – обеспечил город Москва,

написал он.

В целом объем экспорта столичных предприятий вырос на 31 процент. Продукция поставлялась в 183 страны, среди которых Белоруссия (2,4 миллиарда долларов), Казахстан (2,65 миллиарда долларов), Китай, включая Гонконг (3,49 миллиарда долларов), США (2,48 миллиарда долларов), Германия (1,23 миллиарда долларов) и Япония (1,12 миллиарда долларов).

Москва поставляет за рубеж механическое оборудование, технику и компьютеры, автомобили, химическую продукцию (например, нетканые материалы и полиэтилен) и продукты (конфеты, напитки и мясные деликатесы).

По словам Сергея Собянина, такого результата удалось добиться благодаря новой индустриализации города, которая длится уже несколько лет. Правительство Москвы всесторонне поддерживает столичных промышленников.

В 2020 году мы приняли несколько новых решений, в том числе значительно расширили целевую поддержку экспорта из Москвы. Например, впервые был введен экспортный кешбэк – грант в размере 10 процентов выручки по экспортным контрактам (но не более 10 миллионов рублей). Теперь мы компенсируем затраты не только на транспортировку товаров за рубеж, но и на подготовку к выходу на экспорт,

уточнил Мэр Москвы.

Также потенциальные экспортеры получили возможность зарегистрировать бесплатно аккаунты на ведущих маркетплейсах мира Alibaba.com, Europages.com, а также возможность создания магазинов на Ebay.com и продвижения продукции на Tmall.com. Популярной стала и акселерационная программа Е-com Success.

В этом году заработала еще одна мера поддержки – размещение товаров столичных компаний в магазинах дьюти-фри московских аэропортов.

Экспорт – это несложно. Необходимы оригинальная идея и качественный продукт. А Правительство Москвы поможет доставить его потребителям в любую точку мира,

написал Мэр Москвы.

Еще предприниматели могут получить гранты и субсидии, принять участие в крупнейших отраслевых выставках и бизнес-миссиях (в том числе в онлайн-формате). Для них проводят лекции, мастер-классы и акселерационные программы, а также делают целевой анализ рынков разных стран.

В целом объем выделенных экспортерам средств в 2020 году вырос в семь раз – почти до 500 миллионов рублей. А число компаний, получивших субсидии и гранты, увеличилось в пять раз. В абсолютных цифрах – суммы вроде бы небольшие. 500 миллионов рублей (6,7 миллиона долларов) – всего лишь 0,02 процента от общего объема экспорта Москвы. Но эти небольшие суммы открыли доступ на глобальные рынки для сотен малых и средних предприятий Москвы,

заключил Сергей Собянин.

Ещё по теме