scroll up scroll down
Подписаться на инвест дайджест

Да Нет

Приватизация, аренда и кадастровый учет: как проходят онлайн-консультации по жилищным вопросам

Поделиться
Распечатать
Копировать

С октября прошлого года в Департаменте городского имущества ведут онлайн-прием жителей Москвы. Записаться на него можно через портал mos.ru.

 

Как арендовать нежилое помещение, встать на жилищный учет или заключить договор социального найма? Около 1,8 тысячи видеоконсультаций по этим и другим вопросам провели сотрудники Департамента городского имущества за три месяца работы виртуальной приемной. Сервис доступен для всех жителей Москвы, зарегистрированных на портале mos.ru. Для записи на консультацию необходимо подать онлайн-заявку, выбрав услугу «Запись на прием в центр госуслуг и ОИВ» в каталоге услуг.

Чаще всего граждане обращаются за разъяснениями по жилищным вопросам.

За время работы виртуальной приемной специалисты департамента провели более 1100 таких консультаций. А по вопросам земельно-имущественных отношений эту услугу оказали свыше 600 раз. Онлайн-сервис существенно экономит время горожан. Ведь для того, чтобы обратиться к профильному специалисту, больше не нужно посещать ведомство. Подключиться к видеоконференции предприниматели и частные лица могут из дома или офиса. Сотрудники Департамента городского имущества в онлайн-формате консультируют по востребованным направлениям в сфере имущественно-земельных и жилищных отношений, например приватизации квартиры или аренде участка. Кроме того, профильные специалисты помогают решить и сложные, нетипичные ситуации, которые касаются той или иной темы,

— сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. 

Сейчас виртуальные консультации можно получить по 28 темам. 12 из них касается соблюдения земельно-имущественного законодательства, а 16 – жилищного.

Так, пользователи портала mos.ru могут услышать ответы на вопросы, связанные с арендой, перепланировкой, перераспределением земельных участков, кадастровым учетом и регистрацией прав, узнать, как внести изменения в договор аренды или расторгнуть его. Также можно проконсультироваться по поводу заключения договора социального найма, постановки на жилищный учет и многим другим вопросам.

За три месяца работы сервиса больше всего пользователей обращалось по темам, связанным с улучшением жилищных условий. В среднем специалисты получали 150 таких запросов ежемесячно. По остальным жилищным вопросам, например приватизации и деприватизации, выкупу свободных комнат в коммунальных квартирах, горожане ежемесячно обращались примерно 130 раз. Третьими по популярности стали темы, относящиеся к оформлению вторичных земельно-имущественных отношений. Речь идет, например, о внесении изменений в договор аренды нежилого помещения и земельного участка или расторжении договора аренды. За этими консультациями жители города и представители бизнеса обращались в среднем 75 раз в месяц,

— рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

Как пояснили в Департаменте информационных технологий, для записи на онлайн-консультацию пользователям mos.ru необходимо открыть каталог услуг, а затем сервис «Запись на прием в центр госуслуг и ОИВ». После этого из появившегося списка ведомств нужно выбрать Департамент городского имущества. На экране появится перечень из 28 тем онлайн-консультаций. Пользователю необходимо определиться с темой, а затем указать удобные дату и время для проведения виртуальной встречи. После этого ему в личный кабинет придет подтверждение записи. В день проведения консультации на электронную почту также отправят письмо со ссылкой на сервис, где состоится онлайн-прием.

Максимальная продолжительность встречи – 30 минут. Общаться со специалистом можно через любое удобное устройство. Функционал позволяет во время беседы показывать документы по интересующему вопросу. Для этого нужно заранее отсканировать или сфотографировать бумаги и загрузить их в меню видеосервиса.

За разъяснениями, касающимися работы Департамента городского имущества, можно обратиться по телефону единой справочной службы: +7 (495) 777-77-77.

На mos.ru представлено более 370 электронных сервисов и услуг. Некоторые из них помогают жителям в вопросах с недвижимостью. Например, собственники жилья могут подать заявление на согласование перепланировки и переустройства помещений, перевод помещения из нежилого в жилое и обратно или получить сведения из Фонда капитального ремонта.

Ежедневно электронными услугами и сервисами на mos.ru пользуются около миллиона человек. Всего на портале зарегистрированы более 13,7 миллиона пользователей.

Источник

Официальный сайт Мэра Москвы

Ещё по теме