×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down

Микроэлектроника, фармацевтика и косметика: что экспортирует столичный бизнес в Европу

Поделиться
Распечатать
Копировать

Продукцию промышленных предприятий столицы поставляют в Нидерланды, Данию, Норвегию и другие страны.

 

За первые девять месяцев 2020 года столичный несырьевой неэнергетический экспорт в Европу увеличился в два раза и составил 15,3 млрд долларов США. По итогам аналогичного периода прошлого года этот показатель составлял 7,8 млрд долларов.

Столичный экспорт на рынки Западной Европы вырос на 218,9 % по итогам девяти месяцев 2020 года и составил 11,7 млрд долларов США. Так, за первые три квартала 2020 года несырьевой неэнергетический экспорт в Нидерланды составил 348,88 млн долларов и по сравнению с аналогичным периодом 2019 года несырьевой неэнергетический экспорт вырос на 9,7 %. Среди растущих позиций можно выделить электронные интегральные схемы – экспорт вырос почти в два раза, до 2,74 млн долларов, фармацевтическую продукцию – почти в 18 раз, до 1,17 млн долларов, косметику – в три раза, до 0,67 млн долларов,

— рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

 С января по сентябрь объем столичного экспорта на рынки Северной Европы вырос на 9,1 % и составил 615,86 млн долларов США. Ведущими рынками сбыта в этом направлении стали Дания, рост составил 51,1 %, и Норвегия – 16,8 %. Рост экспорта в Данию обусловлен расширением ассортимента столичной продукции, в частности за счет поставок низковольтной распределительной аппаратуры – ее начали экспортировать в этот регион только в сентябре. Лидирующей московской экспортной товарной группой в Норвегии стало механическое оборудование, техника и компьютеры. Сумма поставок в этом случае составила 2,13 млн долларов.

В составе экспорта в Европу также вырос объем экспорта в страны Прибалтики, по итогам девяти месяцев он увеличился вдвое и составил 276,11 млн долларов. Так, объем экспорта в Латвию вырос на 31,5 % и составил 79,15 млн долларов, в Эстонию поставки выросли на 418,3 % и составили 151,18 млн долларов,

— рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

Ключевую роль в увеличении экспорта из Москвы в Латвию сыграли фармацевтическая и косметическая отрасли. Так, экспорт столичной фармацевтической продукции увеличился на 57,12 %, экспорт средств для макияжа и ухода за кожей вырос на 31,3 %. Лидером по поставкам в Эстонию является продукция химической промышленности (ароматические продукты переработки топлива, рост составил 329,58 %, и оксиды металлов – 5,22 %), а также медицинские приборы и устройства – экспорт вырос на 119,39 %.

Чтобы реализовать успешный выход на экспорт, компаниям-экспортерам надо провести тщательную работу по исследованию конъюнктуры интересующих рынков сбыта, важно понимать потребности иностранного рынка, знать внутреннее законодательство стран и разбираться в вопросах сертификации и логистики. Всестороннюю поддержку столичным компаниям для выхода на внешние рынки оказывают центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики города Москвы, и Московский экспортный центр, подведомственный Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

«Европейские страны входят в число ключевых импортеров продукции столичных компаний. Предприятиям, поставляющим товары в этот регион, доступно бесплатное участие в бизнес-миссиях, ведущих профильных выставках и фестивалях в рамках программы «Сделано в Москве». Например, несмотря на закрытые границы, 24 анимационные студии в этом году приняли участие при поддержке города в работе традиционного кинорынка во французском Анси, она велась онлайн. По ее итогам уже заключены контракты на сумму свыше 1,4 миллиона рублей, переговоры по итогам встреч продолжаются. В этом году также состоялась многоотраслевая онлайн-бизнес-миссия с участием потенциальных партнеров из Германии. Кроме того, столичным экспортерам доступна возможность получить 10 процентов по исполненным контрактам в виде грантов и возместить понесенные при реализации продукции за рубежом затраты с помощью субсидий», – рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

Так, столичная компания, поставляющая химическую продукцию в Германию, и индивидуальный предприниматель из Москвы, экспортирующий в Нидерланды оборудование для квестов, получили субсидию на возмещение затрат на транспортировку товаров за рубеж. Еще одно московское предприятие смогло компенсировать из бюджета города расходы на патентование своих голографических матриц, поставляемых в Швейцарию. А разработчик ИТ-решений для мониторинга цен и ассортимента конкурентов пользовался услугой бесплатного подбора потенциальных зарубежных покупателей, а также бесплатно получил золотой аккаунт на Alibaba.com и премиальный аккаунт на Europages.com.

Источник

Официальный сайт Мэра Москвы

Ещё по теме