20 Окт 2020

Для московских экспортеров сформируют новые маршруты развития

Поделиться
В избранное

Итогом программы, которую разрабатывает Правительство Москвы, станет индивидуальный план действий для столичных компаний по решению проблем и преодолению и барьеров при экспорте.

Программа включает три этапа: исследование, стратегическую и фасилитационную сессии. Первый прошел в дистанционном формате. Вторым этапом стала стратегическая сессия «Лицом к лицу. Стратегии экспорта и экспортные маршруты», которая состоялась в пятницу, 16 октября.

Сейчас действительно непростое для всех время, особенно для бизнеса – компаниям приходится адаптироваться к новым рыночным условиям. Мы находимся на постоянной связи с экспортно-ориентированными производителями и можем с уверенностью сказать, что пандемия практически не отразилась на поставках продукции столичных предприятий на внешние рынки: за первые семь месяцев 2020 года несырьевой неэнергетический экспорт вырос на 34%, до 18,3 млрд долларов. Сегодня государство и бизнес объединены одной целью — увеличение экспортных показателей нашего региона в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Поэтому мы должны отталкиваться от запросов и проблем предпринимателей и совместно вырабатывать дальнейшие стратегии по улучшению ситуации как на внутреннем, так и на внешнем рынках,

сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

В первом этапе дистанционно приняли участие порядка 50 столичных производителей. По итогам исследования были выделены главные запросы и ограничения экспортеров. Так, ключевым запросом компаний стала разработка экспортных стратегий.

На втором этапе центром «Моспром» была проведена серия индивидуальных стратегических сессий с участием московских экспортеров, на которых производители совместно с экспертами центра сформулировали варианты решения ключевых проблем. До конца текущего года на основе полученных результатов центром «Моспром» будут сформированы обобщенные дорожные карты (экспортные стратегии) для столичных производителей, которые охватят как план выхода на новые рынки сбыта, так и преодоление ключевых экспортных барьеров.

Эксперты центра выделили ряд критических проблем развития экспорта: дефицит квалифицированных кадров по внешнеэкономической деятельности, слабое использование современных инструментов продвижения на зарубежных рынках, непонимание структуры и целевой аудитории за рубежом.

«Помимо традиционно востребованных точечных консультаций, помощи с сертификацией и общего обучения основам ВЭД, также востребованы комплексные меры поддержки: помощь в поиске надежных партнеров и дистрибьюторов за рубежом, установлении контактов с потенциальными заказчиками, по-прежнему востребовано финансирование участия компаний в зарубежных выставках, несмотря на вынужденную паузу в выставочной сфере. Сегодня мы погрузились в эти проблемы и смогли сформировать новые маршруты развития экспорта московских производителей. И уже 3 декабря на итоговой фасилитационной сессии с участием столичных компаний-экспортеров, представителей власти и экспертов в области внешнеэкономической деятельности мы представим оптимальные решения, которые смогут быть в дальнейшем сформированы в действующие меры поддержки», – отметила Наталья Шувалова, генеральный директор центра «Моспром».

На мероприятии были задействованы сразу два основных направления столичного экспорта: «Экспорт продукции АПК» и «Промышленный экспорт».

Материалы по теме

Подробнее
21 Янв
Жители Нового Арбата смогут приобрести машино-места у города
Подробнее
20 Янв
К 2023 году в Алабушеве появится новое производство медицинских изделий
Подробнее
20 Янв
За 10 месяцев 2020 года малые и средние предприятия Москвы получили кредиты на 1,2 триллиона рублей
Владимир Ефимов: ничего фатального в экономике из-за COVID не произошло
В. В. Ефимов
АЗТ Фарма К. Б.
Деятельность одного из резидентов технопарка «Строгино» весьма специфична: компания производит оригинальный российский препарат для лечения ВИЧ-инфекции. Заместитель директора ООО «АЗТ Фарма К. Б.» Богдан Бровченко рассказал Инвестпорталу о том, как компания существует на фармацевтическом рынке и какие ведет разработки.
Ламбумиз
Компания «Ламбумиз» стояла у истоков производства отечественной картонной упаковки: 46 лет назад с конвейера сошел знаменитый молочный треугольник. О том, как существует и развивается легендарное предприятие сегодня, рассказал генеральный директор Сергей Макаров.
Все темы