География поставок включает в себя страны Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Ближнего Востока и Африки.
Столичные компании продолжают наращивать поставки своей продукции за рубеж. Аналитики Московского экспортного центра (МЭЦ) определили отрасли несырьевого неэнергетического экспорта, товары которых поставлялись на наибольшее число рынков в первые шесть месяцев 2020 года. Ими стали производство машин и оборудования (48 направлений), транспортных средств и комплектующих (47 направлений), а также металлообработка и ювелирная промышленность (46 направлений).
По сравнению с тем же периодом прошлого года новыми для производителей транспортных средств и комплектующих стали 10 рынков, для отрасли машиностроения и производства оборудования – восемь, а для металлообработки и ювелирной промышленности – шесть.
«Отраслевые лидеры столичного несырьевого неэнергетического экспорта по числу рынков в первом полугодии 2020 года охватили все ключевые регионы: Европу и Азию, США и страны Латинской Америки, Ближний Восток и Африку, Закавказье и страны СНГ. Правительство Москвы активно поддерживает городские компании в диверсификации зарубежных направлений продаж, которые уже имеют успешные примеры», – отметил руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.
Так, одна из компаний производит оборудование для пищевой промышленности. Она изготавливает меланжеры – специальные мельницы для измельчения какао-бобов, сахара и других ингредиентов до состояния пластичной массы при приготовлении шоколада. У предприятия есть контракты на поставку продукции в Австралию, Индонезию, Албанию, Танзанию, Аргентину и Мексику на общую сумму 7,6 миллиона рублей.
На компенсацию логистических издержек при экспорте компании выдали субсидию. Размер выплаты составил 754 тысячи рублей. Кроме того, предприятие получало в МЭЦ информационно-консультационную поддержку и принимало участие в образовательном проекте «Московская школа экспортера».
Другая компания, производящая автомобильные комплектующие, бесплатно получила золотой аккаунт на Alibaba.com при поддержке МЭЦ. Это позволило ей заключить экспортные контракты на поставку звукоимитаторов для автомобильных выхлопных труб в Марокко, Турцию и Республику Корея на общую сумму 125 тысяч долларов США.
Производитель транспортных средств заключил контракты на поставку фургонов для бизнеса на колесах в Болгарию, Норвегию, Узбекистан и Украину более чем на 151 тысячу долларов США. Компания включена в электронный экспортный каталог «Сделано в Москве». Ее представители регулярно посещают мероприятия Московской школы экспортера.
По аналитическим данным центра поддержки и развития экспорта «Моспром», подведомственного Департаменту инвестиционной и промышленной политики города Москвы, 37 процентов экспорта столичных транспортных средств в первом полугодии приходились на спецавтотранспорт. При этом большая часть экспортируемого транспорта специального назначения была оснащена рентгеновскими установками.
Всего спецавтотранспорт экспортировался в девять стран мира. Более 90 процентов таких поставок приходятся на Алжир. Стоит отметить, что Алжир, Казахстан и Мьянма показали положительную динамику по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.
Еще одна организация, которой удалось заключить договоры на поставку благодаря золотому аккаунту на маркетплейсе, экспортирует алюминиевую проволоку в Турцию на сумму 133 тысячи долларов США. Предприятие получало информационно-консультационную поддержку МЭЦ.
Узнать об мерах поддержки московского экспорта, подать заявку на их получение и ознакомиться с актуальной экспортной статистикой можно на сайте Московского экспортного центра.
Московский экспортный центр, созданный Правительством Москвы, работает с предпринимателями в области финансовых и нефинансовых мер поддержки и продвижения продукции столичных производителей на зарубежные рынки. Ключевые задачи МЭЦ – увеличение числа московских экспортеров и реализация проектов по эффективному развитию их внешнеэкономической деятельности.