Предприниматели проведут переговоры с потенциальными бизнес-партнерами из Китая, Германии, Турции и других стран.
Московский экспортный центр (МЭЦ), подведомственный столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития, до конца этого года организует 12 бизнес-миссий для экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства. Они пройдут в режиме онлайн, так как деловая активность во всем мире до сих пор приостановлена из-за закрытых границ. Грузоперевозки при этом возобновились.
«Перевод бизнес-миссий в онлайн-формат позволил не останавливать работу даже в нынешних условиях. Несмотря на то что границы многих стран остаются закрытыми, компании из Москвы участвуют в международных переговорах и обсуждают экспортные контракты. Три онлайн-миссии МЭЦ в этом году уже прошли, впереди еще 12», – сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
По ее словам, до конца года столичные компании из разных отраслей смогут принять участие в онлайн-бизнес-миссиях с партнерами из Германии, Турции, Южной Кореи, Китая, Израиля, Вьетнама, Индонезии, Марокко и других государств. Московские предприниматели презентуют свою продукцию и проведут деловые встречи с потенциальными зарубежными покупателями.
В свою очередь центр «Моспром» Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы подготовил для средних и крупных промышленных производителей и производителей продукции агропромышленного комплекса еще восемь предпродажных мероприятий с зарубежными покупателями. Они тоже будут проходить дистанционно.
В рамках байерской программы центра «Моспром» для крупных московских производителей с начала года организовано уже 10 бизнес-миссий с потенциальными партнерами из Индии, стран Ближнего Востока и СНГ, в рамках которых было проведено более 330 бизнес-встреч. До конца года центром будет проведено еще восемь бизнес-миссий с байерами из Германии, Венгрии, Катара, Алжира, Объединенных Арабских Эмиратов, Вьетнама и стран СНГ. В ходе подобного формата переговоров удается не только определить первоначальный взаимный интерес, представить преимущества московской продукции, но и обсудить параметры потенциальной сделки, стоимость поставки и необходимые документы. Такой формат оказался очень перспективным, и мы рассматриваем возможность его внедрить в число регулярных мер поддержки как подготовительный этап перед выездом в страну, — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
В рамках организации каждого мероприятия специалисты центра «Моспром» оказывают ряд персональных услуг: детально изучают конкурентные преимущества продукции московских компаний для эффективного проведения предпродажных мероприятий и правильного подбора контрагентов, осуществляют их верификацию. При этом сотрудники аналитического отдела центра занимаются актуальным анализом целевого рынка, включающим в себя общую рыночную конъюнктуру, последние тенденции и факторы.
Предпродажные мероприятия проходят в формате MatchMaking на специализированной онлайн-площадке центра. Все расходы на организацию, техническое обеспечение на 100 процентов берет на себя Правительство Москвы. Узнать подробнее о планируемых мероприятиях можно на сайте «Моспрома».
Московский экспортный центр организует бизнес-миссии именно для малого и среднего бизнеса. Они проводятся с 2019 года. Их задача – установить и развивать деловые отношения между столичными компаниями и представителями зарубежных фирм. МЭЦ осуществляет маркетинговую и организационную подготовку мероприятий, анализ условий выхода на иностранный рынок, определение потенциальных покупателей, подготовку необходимых материалов, проведение предварительных переговоров.
После стабилизации эпидемиологической ситуации в мире возобновится офлайн-формат бизнес-миссий, во время которых МЭЦ будет предоставлять предпринимателям площадки для презентаций и переговоров, оплачивать трансфер для участников и решать другие организационные вопросы. Узнать подробнее об условиях и планируемых мероприятиях можно на сайте МЭЦ.
«Число бизнес-миссий, организуемых МЭЦ в этом году, втрое превышает прошлогодний показатель. Тогда этот инструмент был запущен в тестовом режиме: столичные компании посетили Францию, Канаду, Индию и Вьетнам и приняли представителей Словакии в Москве. К этому моменту бизнес-миссии уже подтвердили свою эффективность. По итогам прошедших мероприятий предприниматели Москвы заключили контракты на поставку товаров и услуг на сумму почти полмиллиарда рублей», – отметил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
Он напомнил, что первая онлайн-бизнес-миссия МЭЦ 2020 года была организована с участием байеров из Японии. Затем дистанционные встречи с деловыми партнерами состоялись у 24 столичных анимационных студий в рамках онлайн-версии кинорынка MIFA, традиционно проходившего в городе Анси (Франция).
В данный момент продолжаются переговоры между предпринимателями из Москвы и Азербайджана по итогам многоотраслевой онлайн-бизнес-миссии, которая проводилась с 11 по 14 августа. Свою продукцию на ней представили 18 столичных компаний из сфер машиностроения и оборудования, информационных технологий, электроники, медицины и пищевой промышленности.
Московский экспортный центр создан Правительством Москвы. Он работает с предпринимателями в области финансовых и нефинансовых мер поддержки и продвижения продукции столичных производителей на зарубежные рынки. Ключевые задачи МЭЦ – увеличение числа московских экспортеров и реализация проектов по эффективному развитию их внешнеэкономической деятельности.