Столичные предприниматели поставляют за рубеж механическое оборудование, компьютеры, автотехнику и многое другое.
С января по май 2020 года объем несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) Москвы составил 12,81 миллиарда долларов США. Это на 43,5% больше, чем за тот же период в прошлом году.
Большая часть товаров была произведена и поставлена компаниями промышленного сектора. Промышленный экспорт составил 11,4 миллиарда долларов США, а агропромышленный – 1,41 миллиарда долларов США. Самый существенный прирост экспорта в сравнении с прошлым годом – 20,4% – показала химическая отрасль, таких товаров было поставлено на 1,22 миллиарда долларов США. На 2,28 миллиарда долларов США продано за границу продукции машиностроения, этот сектор занимает 20% от общего объема промышленного экспорта Москвы. К основным экспортным группам также относятся механическое оборудование, техника, компьютеры, автотехника,
— рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Всего за отчетный период Москва экспортировала продукцию промышленной и агропромышленной отраслей в 151 страну, отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.
Больше всего поставок было произведено в Великобританию – на 3,34 миллиарда долларов США, в США – на 1,15 миллиарда долларов США, Белоруссию – на 900 миллионов долларов США и Казахстан – на 880 миллионов долларов США. Казахстан также стал основным потребителем химической продукции. Таких товаров в эту страну московские компании поставили почти на 160 миллионов долларов США, что на 8,3% больше, чем в январе – мае прошлого года,
— пояснил он.
По словам руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексея Фурсина, большинство из стран – лидеров по объемам ННЭ демонстрируют уверенный рост показателей по сравнению с прошлым годом.
«Несырьевой неэнергетический экспорт в Великобританию увеличился по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 364%, в США – на 95, в Турцию – на 242, в Швейцарию – на 412. Для оказания содействия малым и средним экспортно ориентированным предприятиям столицы Московский экспортный центр предоставляет финансовые меры поддержки – субсидии и гранты и нефинансовые инструменты. Среди них организация бизнес-миссий, образовательные и акселерационные программы, сервис аналитических исследований зарубежных рынков по индивидуальным запросам экспортеров и услуга подбора потенциальных покупателей», – добавил Алексей Фурсин.
Для укрепления позиций Москвы на международных рынках в постоянном взаимодействии со столичными производителями также находится центр «Моспром», его специалисты анализируют приоритетные экспортные направления. Чаще всего московские экспортеры обращаются в центр для решения вопросов, связанных с мерами финансовой поддержки и преодолением барьеров на внешних рынках, а также для участия в мероприятиях, которые проводит город для поддержания внешнеэкономической деятельности. К их числу относятся бизнес-миссии, предпродажные мероприятия и предварительные переговоры с зарубежными покупателями.