20 Янв 2020

Столичные предприниматели нарастили объемы экспортных продаж и открыли новые рынки сбыта при поддержке города

Поделиться
В избранное

Московский экспортный центр (МЭЦ), подведомственный Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы, подвел итоги своей работы за 2019 год. В прошедшем году специалисты МЭЦ провели для столичных предпринимателей 158 обучающих мероприятий и 19 международных выставок, организовали 5 бизнес-миссий, выдали 50 премиальных аккаунтов на Europages.com, а также запустили новые инструменты поддержки внешнеэкономической деятельности – «Программу экспортной акселерации» и «Экспортный калькулятор».


Товар лицом

Одно из ключевых направлений деятельности Московского экспортного центра – организация коллективных стендов на международных выставках в рамках программы «Сделано в Москве». В 2019 году специалисты МЭЦ организовали участие 360 столичных компаний в 19 международных выставках. Они прошли как в России, так и в 12 других странах мира: США, Германии, Франции, Португалии, Финляндии, ОАЭ, ЮАР, Японии, Китае, Казахстане, Узбекистане и Киргизии. В ходе этих мероприятий было проведено более 6200 встреч в формате MatchMaking с потенциальными зарубежными партнерами. Всего за время действия программы «Сделано в Москве» в ней приняли участие 790 московских компаний, для которых было организовано 14 950 деловых встреч.

«В рамках программы «Сделано в Москве» столичные власти финансируют до 100% затрат на участие московских компаний в международных выставках, – отметил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин. – Это позволяет нашим предпринимателям показать свою продукцию зарубежным партнерам, найти новые рынки сбыта, а в конечном итоге – нарастить обороты экспортной деятельности и вывести свой бизнес на международный уровень».

Коллективные выезды для B2B-переговоров

Среди программ Московского экспортного центра, запущенных в 2019 году, особое место занимают бизнес-миссии. Руководители столичных компаний совершают поездки в разные страны для организации инфраструктуры продаж и поиска потенциальных покупателей. В рамках данной программы МЭЦ осуществляет маркетинговую и организационную подготовку поездки.

В 2019 году была организована реверсная бизнес-миссия в Москве с байерами из Словакии и 4 бизнес-миссии за рубеж. Так, 13 столичных анимационных студий посетили город Анси (Франция) в рамках одного из крупнейших мероприятий мирового кинобизнеса – Международного кинорынка MIFA. Было проведено более 50 встреч с продюсерами и дистрибьюторами, представителями детских телеканалов и журналов из 16 стран. За первые полгода после участия в мероприятии московские компании заключили 9 экспортных контрактов на общую сумму свыше 701 тыс. долларов США с контрагентами из Италии, Турции, Вьетнама, Малайзии, Гватемалы, Никарагуа, Панамы, Испании, Китая.

В рамках кинофестиваля TIFF в Торонто прошла бизнес-миссия 13 столичных анимационных студий, кинокомпаний, дистрибьюторов аудиовизуальной продукции и телевидения. Столичные компании презентовали более 30 проектов и провели более 100 деловых встреч с закупщиками. За 3 месяца после мероприятия наши компании заключили более 10 экспортных контрактов на общую сумму 517 тыс. долларов.

12 столичных компаний приняли участие в многоотраслевой бизнес-миссии в Дели в рамках Дней Москвы в Индии. Они провели более 100 деловых встреч в формате MatchMaking, в том числе осуществили более 10 выездов на производства потенциальных партнеров.

Завершающей стала бизнес-миссия в Ханой для экспортеров из сферы здравоохранения. Для московских предпринимателей было организовано более 200 деловых встреч с байерами, экономический потенциал которых превысил 900 тыс. долларов.

Также 15 московских компаний приняли участие в реверсной бизнес-миссии словацких предпринимателей в Москву, в ходе которой было проведено более 40 деловых встреч. По итогам заключены 3 контракта на сумму 503,6 тыс. долларов США.

«Московский экспортный центр начал организовывать бизнес-миссии в 2019 году, и они уже успели доказать свою эффективность, – отметил Алексей Фурсин. – При поддержке столичных властей МЭЦ постоянно расширяет географию присутствия наших производителей, чтобы они могли представить московскую продукцию не только на отечественном рынке, но и на зарубежных площадках».

Учеба в режиме онлайн

Образовательный проект МЭЦ «Московская Школа Экспортера» провела в 2019 году 158 специальных семинаров, мастер-классов и тренингов по экспортной тематике. Это на 84% больше, чем годом ранее. Столичных предпринимателей обучили основам внешнеэкономической деятельности, эффективному участию в выставках, маркетингу, коммуникациям, правовому обеспечению, финансовому управлению и налогообложению, таможенному оформлению и логистике в условиях ВЭД. В МШЭ прошли тренинги более 3800 представителей 1570 компаний. А в декабре были запущены курсы английского языка в сфере ВЭД для 35 компаний.

«Московская школа экспортера охватывает весь спектр тематик внешнеторговых отношений для малого и среднего бизнеса. Знакомясь с основными направлениями экспортной деятельности и получая рекомендации от экспертов ВЭД, столичные компании получают необходимый базис для выхода на международный рынок и увеличения экспортных поставок», – подчеркнул Алексей Фурсин.

Акселерационная программа

Программа экспортной акселерации стала еще одним новым продуктом МЭЦ в 2019 году. Она рассчитана на компании с разным уровнем экспортной готовности. Предприниматели без опыта международной торговли повысили свои компетенции во внешнеэкономической деятельности и совершили свою первую зарубежную продажу.

Партнерами акселерационной программы МЭЦ в 2019 году стали бизнес-школа «Сколково» и международная сеть компаний в области консалтинга и аудита PwC. 13 компаний первого потока уже успешно прошли обучение в бизнес-школе «Сколково», а 17 компаний второго потока закончат обучение в марте 2020 года.

Alibaba и Europages

Большое внимание МЭЦ уделяет развитию электронной коммерции. Московский экспортный центр бесплатно выдает столичным экспортерам «золотые аккаунты» на Alibaba.com – крупнейшей мировой онлайн-В2В-площадке.  МЭЦ также оказывает сопровождение, обучение, верификацию, настройку аккаунта в течение календарного года. К концу 2019 года было выдано 155 «золотых аккаунтов», и многие их получатели уже достигли успехов на этой платформе.

Еще в 2019 году Московский экспортный центр запустил программу финансирования 50 премиальных аккаунтов на Europages.com. Она открывает столичным компаниям расширенные возможности для продвижения своей продукции на данной площадке. Наличие премиум-статуса дает возможность разместить в витрине максимальное количество товаров – до 200, а контент становится доступен на 15 языках.

«Московские бизнесмены проявляют большой интерес к международным электронным торговым площадкам, так как они позволяют найти новых клиентов и насытить зарубежные рынки отечественной продукцией. В рамках программы МЭЦ на 100% финансирует комплекс услуг по созданию и регистрации аккаунта, оплачивает 100% годовой стоимости предоставления аккаунту статуса «Премиум Интернациональный», обучает работе на площадке и сопровождает в течение всего календарного года», – отметил Алексей Фурсин.

На восьми языках

Одно из эффективных средств продвижения экспортной продукции московских компаний – электронный каталог, размещенный на сайте МЭЦ. С его помощью потенциальные зарубежные партнеры могут узнавать о продукции столичных производителей и изучать коммерческие предложения компаний. Каталог доступен на 8 языках: русском, английском, немецком, французском, испанском, португальском, китайском и арабском.

В 2019 году специалисты МЭЦ оптимизировали структуру каталога, а также создали два новых раздела: «Услуги» и Create in Moscow. Акцент на этих рубриках связан с приоритетом поддержки экспорта услуг и креативных индустрий.

Аналитические исследования

В помощь столичным предпринимателям специалисты Московского экспортного центра также активно вели аналитическую работу. На сайте МЭЦ стали доступны отраслевые аналитические исследования и экспортный калькулятор – комплексный инструмент, позволяющий компаниям прогнозировать эффект от выхода на экспорт в целом, а также оценить перспективы развития ВЭД на приоритетных рынках сбыта.

Экспортный калькулятор МЭЦ основан на данных исследований реальных кейсов и оценивает конкретный эффект на операционную деятельность компаний. Краткая характеристика товарного рынка выбранной страны отображается в виде наглядной инфографики.

71 млн рублей для 50 московских компаний

Московские предприятия, поставляющие свою продукцию за рубеж, получили субсидии до 3 миллионов рублей на сертификацию экспортной продукции, получение охранных документов (свидетельств или патентов) и транспортировку товаров, а также субсидию в размере до 500 тысяч рублей на сертификацию систем менеджмента. Поддержку могли получить любые московские экспортно ориентированные предприятия, товары которых производятся в Москве, за исключением представителей топливно-энергетической отрасли.

В течение 2019 года была обеспечена прямая финансовая поддержка десяткам столичных экспортно ориентированных компаний. В ходе отбора было удовлетворено 69 заявок от 50 компаний. В результате компании, чьи заявки были одобрены, получили поддержку из городского бюджета в размере около 71 млн рублей.

«Благодаря выданным субсидиям московским компаниям будет проще вывести свою продукцию в зарубежные страны, нарастить обороты производства, масштабировать бизнес и повысить престиж отечественных товаров. Субсидии также могут стимулировать предпринимателей начать необходимым образом сертифицировать уже произведенный товар для выхода на зарубежные рынки», – отметил Алексей Фурсин.

В свою очередь генеральный директор МЭЦ Кирилл Ильичев подчеркнул, что Московский экспортный центр в своей деятельности руководствуется системным подходом и оказывает столичному экспортно ориентированному бизнесу всестороннюю финансовую и нефинансовую поддержку.

«МЭЦ обучает, продвигает, консультирует, популяризирует московскую продукцию среди зарубежных покупателей, развивает электронную коммерцию, помогает получить экспортные субсидии Правительства Москвы. А чуткость к запросам столичного предпринимательства позволяет нам регулярно актуализировать линейку предлагаемых услуг и постоянно повышать их эффективность», – подытожил Кирилл Ильичев.

Справочно

Московский экспортный центр (МЭЦ) был создан Правительством Москвы в качестве «единого окна» для работы с предпринимателями в области финансовых и нефинансовых мер поддержки и продвижения продукции столичных производителей на зарубежные рынки. Одна из ключевых задач МЭЦ – сохранение лидерства Москвы по объемам экспорта среди регионов России и увеличение базы действующих и потенциальных московских экспортеров.

Получить дополнительную информацию вы можете в пресс-службе Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы по электронному адресу: dpir-press@mos.ru.

Материалы по теме

Подробнее
28 Сен
Еще два фармацевтических завода появятся в технополисе «Москва»
Подробнее
28 Сен
Новый резидент ОЭЗ «Технополис «Москва» развивает производство оптического оборудования
Подробнее
25 Сен
На участке на улице Гиляровского планируют разместить офисы
Александр Прохоров: Каждый десятый житель мегаполиса трудится в промышленности
А.В. Прохоров
Александр и Евгения Барташевы
Аренда здания
Сергей Куприянов
Аренда помещения
Все темы