25 Сен 2019

Москва удвоила количество аукционов по реализации киосков и павильонов в подземных переходах

Поделиться
В избранное

Количество киосков и павильонов в подземных переходах Москвы увеличилось в 2 раза по итогам городских аукционов по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Организатором аукционов выступает Департамент города Москвы по конкурентной политике.

 «Почти 500 предпринимателей с начала года претендовали на возможность открыть свой бизнес в подземных переходах. Количество киосков и павильонов, реализованных через городские аукционы, увеличилось в два раза: с 20 в прошлом году до 48 за аналогичный период этого года. С учетом представленных лотов принять участие в торгах было интересно как представителям малого бизнеса, претендующим на один объект, так и крупным компаниям, готовым приобрести сразу несколько киосков или павильонов», – сказал Владимир Ефимов.

Вице-мэр добавил, что средняя конкуренция на таких аукционах в этом году составила 11 участников на лот, а среднее превышение – 60 процентов.

Итоговая цена аренды за один квадратный метр варьировалась от 869 рублей до 71 тысячи рублей в месяц. По итогам аукционов с победителями заключены договоры аренды сроком на 5 лет.

Бизнес под землей

Ассортиментный перечень выставленных на аукционы объектов очень широк. Больше всего заявок (198) было подано на павильоны с комплексной специализацией. Их специализация включает в себя порядка тридцати товарных позиций, и поэтому такие лоты традиционно пользуются спросом. Средняя конкуренция за них по итогам года составила 10 участников на лот.

Специализация выставленных на торги нестационарных торговых объектов значительно расширилась по сравнению с прошлым годом, уточнил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

«90 процентов реализованных объектов имели комплексную специализацию в прошлом году. Сейчас функциональный перечень был расширен. С начала года популярностью пользовались киоски продажи галантерейных товаров, за право заключения договора по которым конкурировали на открытых аукционах 146 участников, киоски с парфюмерией – 33 заявки», – сказал Геннадий Дёгтев.

Он отметил, что галантерейный бизнес победители аукционов открыли в переходах 9 станций – «Сходненской», «Китай-города», «Коньково» и др.
А точки продажи парфюмерии расположены в переходах станций «Ясенево», «Южная», «Пятницкое шоссе», «Китай-город».

Пользовались популярностью киоски сотовой связи (31 заявка), павильоны продажи кондитерских товаров (27). Предприниматели также боролись за место продажи сувениров (5), хозяйственных товаров (10), цветов (2), печатной продукции (9) и пр.

Минимальная площадь НТО в метрополитене, реализованного в этом году через аукцион, немногим превысила 4 квадратных метра, максимальная – комплексный лот площадью 381 квадратный метр.

Источник: Официальный сайт Мэра Москвы

Материалы по теме

Подробнее
21 Сен
Москва поднялась на 16 строчек в глобальном рейтинге умных городов Smart City Index
Подробнее
21 Сен
Мировой уровень: в столичный экспортный каталог вошли почти 2,5 тысячи компаний
Подробнее
18 Сен
Новый резидент ОЭЗ «Технополис «Москва» займется развитием 3D технологий
Владимир Ефимов: из московского бюджета на помощь пострадавшему бизнесу пойдет 60 млрд рублей
В.В. Ефимов
Андрей Бессонов
Поставка IT-оборудования
Денис Разнометов
Системы дистанционного мониторинга и вызова экстренной помощи
Все темы