×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down
Подписаться на инвест дайджест

Столица заняла первое место среди регионов России по онлайн-экспорту

Поделиться
Распечатать
Копировать

Экспортный индекс Москвы почти вдвое превышает среднее значение по России.

Москва заняла первое место среди российских регионов по количеству компаний, поставляющих продукцию на внешние рынки посредством онлайн-продаж. Согласно совместному исследованию агентства Data Insight и компании eBay «Розничный экспорт товаров через интернет – 2018», экспортный индекс столицы равен 196 и почти вдвое превышает среднее значение (100). На второй строчке расположился Санкт-Петербург с экспортным индексом 185, на третьей – Саратовская область, у которой 134 «балла».

«Экспортные успехи столицы во многом связаны с усилиями Правительства Москвы по развитию этого сектора торговли и в целом по поддержке компаний, выпускающих продукцию для международных рынков. Важную роль играет Московский экспортный центр», – отметила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.

Она рассказала, что центр работает с экспортерами в формате «одного окна» по всем существующим в городе программам поддержки: проводит консультации, образовательные мероприятия, а также помогает в продвижении товаров на различных площадках и предлагает предпринимателям представлять бренд «Сделано в Москве» на российских и зарубежных выставках.

Согласно последним данным, за два года объем розничного онлайн-экспорта из России вырос в 1,7 раза, то есть до 746 миллионов долларов. В 2016 году этот показатель составлял 430 миллионов долларов. Среди товаров лидируют такие категории, как «Одежда и обувь» (36 процентов выручки от общего объема), «Электроника» (14 процентов), «Товары для дома и интерьера» (14 процентов).

Количество товаров, отправленных за границу отечественными электронными торговыми площадками, к концу 2018 года достигнет 11 миллионов, тогда как в 2016 году их было 7,9 миллиона. Средний чек иностранных покупателей в российских интернет-магазинах составит 67 долларов против 55 долларов в 2016-м.

По словам генерального директора eBay (Россия) Ильи Кретова, вместо роста на 14 процентов, как прогнозировали эксперты, рынок розничного экспорта увеличился на 28 процентов в 2017 году и на 36 процентов в 2018-м. Экономический потенциал розничного онлайн-экспорта из России оценивают в 10 миллиардов долларов. Этого показателя можно достигнуть при условии консолидации всех игроков и регуляторов рынка.

Московский экспортный центр

С апреля 2018 года Московский экспортный центр реализует пилотный проект по продвижению продукции столичных производителей на мировых электронных торговых площадках. Уже до конца года 100 московских производителей выйдут на площадку Alibaba.com – крупнейший в мире маркетплейс формата B2B.

Специалисты экспортного центра обучат участников проекта работе с инструментами маркетинговой аналитики, помогут им создать товарные карточки продуктов, рассчитанные на максимальный потребительский эффект, а также будут поддерживать на всех этапах запуска продаж.

Источник: Официальный сайт Мэра Москвы

Ещё по теме