×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down
Подписаться на инвест дайджест

Как Москва развивает экспорт медицинских услуг

Поделиться
Распечатать
Копировать

Сегодня Москва экспортирует более 7,5 тысячи различных категорий товаров почти в 190 стран мира.

В столице обсудили актуальные вопросы развития экспорта медицинских услуг. Одной из главной тем встречи участников рынка с руководителем городского Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексеем Фурсиным стали барьеры в привлечении нерезидентов в лечебно-профилактические учреждения Москвы. Также речь шла о сложностях и длительности сертификации предприятий медицинской отрасли.

«Я не сомневаюсь, что наша совместная работа позволит сохранить позицию Москвы как экспортера номер один среди регионов России и откроет новые рынки сбыта для столичной медицинской техники и услуг», – сообщил Алексей Фурсин.

По его словам, помочь производителям медицинской продукции выйти на экспортные рынки призван электронный каталог, созданный в рамках программы «Сделано в Москве». Он насчитывает 178 товаров, которые представляют 65 столичных компаний.

Участники встречи договорились о совместном формировании дорожной карты, которая поможет в продвижении медицинских услуг на международные рынки.

Медэкспорт растет

Сегодня город поставляет на внешние рынки более 7,5 тысячи различных категорий товаров в 189 стран мира.

В 2017 году выручка столичных компаний от реализации продукции несырьевого неэнергетического экспорта составила порядка 25 миллиардов долларов. Из них 270 миллионов долларов удалось заработать за счет сбыта медицинской продукции. По сравнению с 2016-м, когда выручка составила 194,5 миллиона долларов, экспорт медицинской промышленности города вырос на 39,5 процента.

Москва обладает потенциалом и для дальнейшего развития медицинского туризма. Спрос на него наблюдается среди граждан Китая, Южной Кореи, Японии, Вьетнама и Израиля.

В помощь предпринимателям

Московский экспортный центр (МЭЦ), появившийся в прошлом году, выступает в качестве «единого окна» для региональных экспортеров. Можно воспользоваться субсидиями на расходы, проконсультироваться по интересующим вопросам и получить помощь в организации выставок.

Весной стартовал пилотный проект по продвижению продукции столичных производителей на рынки e-commerce. Он позволит МЭЦ вывести московские компании на торговую площадку Alibaba.com – крупнейшую в мире бизнес-платформу.

Программа «Сделано в Москве» – проект Московского экспортного центра. Под этим брендом столичные компании представляют свою продукцию на международных рынках. При этом МЭЦ полностью покрывает затраты производителей на ведущих российских и зарубежных отраслевых выставках. Также для участников программы центр организует деловые встречи с закупщиками, потенциальными партнерами и зарубежными заказчиками.

В 2018-м в рамках программы провели 14 выставок, еще две планируется провести до конца года.

Источник: Официальный сайт Мэра Москвы

Ещё по теме