05 Сен 2018

Сергей Собянин: Московский автопром составляет 12 процентов от российского производства

Поделиться
В избранное

Серийное производство начнется в следующем году.

В Москве производится около 12 процентов всех автомобилей, изготавливаемых в стране. Об этом сообщил Сергей Собянин во время посещения  одного из крупнейших машиностроительных заводов – «Рено Россия». «Замечательно, что здесь, на этом предприятии, сложилась инновационная направляющая, есть мощный инжиниринговый центр, цифровой центр. На заводе производится больше, чем на любом другом предприятии автомобилестроения в России. Это очень важно. Вероятно, все это благодаря вам, благодаря москвичам и уровню образования, подготовки кадров», – сказал он.

Современная история группы Renault в России началась в 1998 году с образования ОАО «Автофрамос». В 2014 году «Автофрамос» переименовали в ЗАО «Рено Россия».

Сегодня московский завод Renault – предприятие полного цикла по производству автотранспорта. Здесь работают цеха сварки, окраски и сборки. На заводе трудятся более 4,3 тысячи человек.

Уровень локализации производства «Рено Россия» составляет 66 процентов. Это самый высокий показатель среди иностранных автопроизводителей, работающих на территории нашей страны. При заводе функционирует инженерно-технический центр и подземный испытательный полигон. Также предприятие уделяет большое внимание инновациям и повышению производительности труда.

Автомобиль из Москвы

Сергей Собянин осмотрел новую модель Renault Arkana, серийное производство которой планируется начать в 2019 году. Этот автомобиль создали в Москве. Российские инженеры проделали огромную работу – от разработки концепции до постановки на производство.

Московский завод «Рено» стал первой индустриальной площадкой для производства новой глобальной модели благодаря высоким стандартам качества, достигнутому уровню роботизации и инновациям.

Сегодня московский завод «Рено» выпускает модели Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano (для партнеров по альянсу). В 2017 году общий объем производства составил 99,2 тысячи автомобилей, в том числе 13,3 тысячи машин Nissan. Примерно 10 процентов производимой продукции поставляется на экспорт.

Новые разработки: беспилотники, роботы, логистическая система

В 2015 году московский завод «Рено» приступил к автоматизации логистики и внедрению беспилотных транспортных средств для промышленного производства (AGV). Они предназначены для автоматизированной транспортировки комплектующих и деталей со складов и участков подсборки на конвейер. Сначала для этого использовали устройства иностранного производства, однако затем приняли решение о создании собственных беспилотников.

Новое оборудование разработали и внедрили инженеры московского завода «Рено» в 2016 году. Сегодня предприятие использует более 110 беспилотных транспортных средств для промышленного производства. Их несомненные преимущества – способность разворачиваться на 360 градусов, увеличенная грузоподъемность (до 1250 килограммов), возможность преодолевать глубокий рельеф покрытия и незначительные препятствия. Еще одно достижение – программный код, с помощью которого беспилотное транспортное средство следит за другими на маршруте. Они пропускают друг друга по заданному алгоритму. Устройство может быть переориентировано на другой маршрут максимум за 20 минут.

В конце 2017 года московский завод «Рено» начал поставки AGV в другие регионы. Первую партию – 12 беспилотников – отправили на завод в Ижевске. До конца года планируется поставить еще 15.

Также в этом году на предприятии запустили новую роботизированную линию Monoflow для автоматизации сварочных работ. Операции выполняют 46 роботов. Запуск линии позволил увеличить уровень роботизации производства с 13 до 20 процентов.

Кроме того, ИТ-специалисты «Рено Россия» разработали информационную платформу для логистической системы. Новая программа существенно улучшает процессы складского хранения и обслуживания, коммуникацию с дилерами, автоматизирует создание лотов и распределение заявок по перевозчикам.

Сегодня систему приняли в качестве стандарта для глобального Renault и внедряют как рабочий инструмент на предприятиях альянса Renault – Nissan – Mitsubishi.

Все условия для развития

В 2013 году Правительство Москвы и ЗАО «Рено Россия» заключили Соглашение о развитии автомобильного производства в промышленной зоне «Южный Порт» в Печатниках.

В соответствии с документом предприятие пользуется льготами по налогу на прибыль (вместо 13,5 процента с 2016 года уплачивает 12,5 процента), для него отменен налог на имущество, используемый в целях производства автомобилей, а также для предприятия установлена льготная ставка арендной платы за занимаемые земельные участки в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости.

В феврале 2018 года стороны подписали новое трехлетнее Соглашение по развитию производства автотранспортных средств в Москве. Согласно документу компания «Рено Россия» продолжит модернизацию мощностей московского завода и обязуется обеспечить рост объема выпуска автомобилей. Предприятие будет оказывать поддержку в привлечении новых инвесторов в машиностроение для создания в Москве современных производств по выпуску запасных частей и комплектующих для автотранспортных средств.

Со своей стороны Правительство Москвы сохранит для столичных автомобилестроителей льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций и арендной плате за землю с 2018 по 2020 год.

Столичный автопром

В московском автомобилестроении восемь основных предприятий – «Рено Россия», «Альфа Атоматив Технолоджи», Московский завод специализированных автомобилей, АО «90 экспериментальный завод», производственное объединение «Спецтехника пожаротушения», научно-производственное предприятие «Итэлма» со статусом технопарка, «Артлайн Технолоджи» и Нанотехнологический центр композитов. В 2017 году московские предприятия произвели 168,7 тысячи транспортных средств. Это 12,4 процента объема российской продукции. Объем инвестиций в основной капитал составляет 3,5 миллиарда рублей.

В отрасли работают три научно-исследовательские организации – Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ), Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования (НИИАЭ). Специалистов в области автомобилестроения выпускают два вуза – Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ) и Московский государственный машиностроительный университет «МАМИ».

Всего в автомобильной отрасли Москвы работают 7,4 тысячи человек.

Источник: Официальный сайт Мэра Москвы

Материалы по теме

Подробнее
21 Сен
Одобрены заявки на субсидии для бизнеса на общую сумму более 66 миллионов рублей
Подробнее
21 Сен
Помещение в доме на Малой Никитской выставлено на продажу
Подробнее
18 Сен
Промзону «Коровино» реорганизуют по договору комплексного развития промышленной территории
«Экономика Москвы чувствует себя лучше многих»
В.В. Ефимов
Денис Разнометов
Системы дистанционного мониторинга и вызова экстренной помощи
Леван Габричидзе
Аренда земельного участка для гаражного комплекса
Все темы